• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ислам и алкоголь

Время чтения: 4 мин
9537

 

Аллах Всемогущий совершенно конкретно и недвусмысленно запретил людям не только употреблять опьяняющие напитки, но и участвовать в их продаже, рекламе и организации употребления. Делать бизнес на несчастье людей запретно в нашей религии, это подрывает основы  общества. И хотя многие из тех, кто называя себя мусульманами, продолжают употреблять алкогольные напитки, государственные чиновники начинают вести антиалкогольную компанию. По разным причинам ведется она не всегда последовательно, то угасая, то воспламеняясь вновь. Иногда проводимая антиалкогольная компания является причиной даже роста производства алкоголя.

По данным Росстата, производство крепких спиртных напитков в июне этого года стало максимальным за последние десять лет. К примеру, водки было произведено на 47% больше, чем за июнь 2011 года.

Производство ликероводочных изделий свыше 25 градусов выросло к июню 2011 года на 50,3 %, коньяка – на 80,5 %, вина – почти на 100%.

Такое резкое повышение производства алкогольной продукции было вызвано повышением акцизов с 1 июля. Сильнее всего вырос акциз на водку – на 18,1%. В результате, доля акциза в стандартной бутылке водки объемом 0,5 л увеличилась примерно с 51 рубля до 60 рублей. Чтобы продавать водку чуть дешевле, производители постарались за июнь максимально заполнить свои склады продукцией, выпущенной до 1 июля 2012 года, т.е. продукцией, которая сможет впоследствии продаваться со старой акцизной ставкой.

Предполагается, что сопоставимый скачок в производстве алкогольной продукции произойдет в ноябре-декабре текущего года. Это может быть вызвано очередным повышением акциза с 1 января 2013 года.

В один ряд с этой новостью о повышении акцизов с 1 июля 2012 года и с 1 января 2013 года, что должно привести к повышению цены алкогольной продукции в России, можно поставить и новость о внесении изменений в закон «О рекламе», полностью запрещающий рекламу пива и алкогольной продукции в интернете и печатных газетах и журналах. Первое должно повысить цену спиртных напитков, а второе – сделать алкоголь менее привлекательным для особо внушаемой части населения.

К тому же вошли в силу ограничения по списку организаций, которым разрешено торговать пивом (приравниваемым теперь уже к  алкогольных напитков), по времени торговли алкоголем, по месту употребления алкогольных напитков, по правилам перевозки алкоголя по территории РФ.

По поводу мест распития: нельзя будет выпивать у ларьков, на рынках, на военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках. Нельзя будет выпивать в городских парках, садах, на озерах, пляжах. Употреблять алкоголь можно будет в пунктах питания. Вопросом остается не сама суть данных нововведений, а тем, много ли в России будет тех служб, которые смогут принудить граждан к выполнению этих законов и налагать штрафы за невыполнение данных норм.

По поводу времени продажи: многие, наверное, уже заметили объявления на дверях продуктовых магазинов, где предупреждается, что в ночное время магазин не будет продавать алкогольные напитки.

Если уж пока государство не готово к введению сухого закона, то можно ведь хотя бы вынести продажу алкоголя из магазинов, торгующих продовольственными товарами. Ну какой же это продовольственный товар, продукт питания? Это – ядохимикат, если не сказать больше.

А сегодня крупные супермаркеты и крупные магазины, вероятно, уже подсчитывают будущую прибыль от продажи алкоголя. Ведь именно туда пойдут покупатели мелких торговых точек, где продажа алкоголя запрещается.

По поводу перевозки: перевозка этилового спирта, в том числе денатурата, нефасованной продукции с содержанием этилового спирта более 25%, подлежит лицензированию со второй половины 2012 года. Сама перевозка разрешается только транспортом, оснащенным специальными техническими средствами, которые могут в автоматическом режиме регистрировать маршрут движения автомобиля.

Данные о местонахождении таких автомобилей, маршруте и времени остановок по спутниковой навигационной системе должны передаваться в единую автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции по территории РФ.

Итак, постепенно законодатели России приходят к пониманию того, что алкоголь является не обычным товаром, который может обеспечить доходы бюджета, а товаром, уничтожающим жителей страны, особым оружием. После проигрыша России в русско-японской войне в 1905 году в стране уже был введен сухой закон, т.к. государство поняло, что пьяные люди не могут защитить родину.

В настоящее время кризисные явления в мировой экономике все чаще выплескиваются в сферу военного противостояния. Западные страны привычно решают проблему экономического кризиса, уничтожая своих соседей. Экономические кризисы в отдельных странах решаются войнами, а мировые кризисы являются причинами мировых войн. Предыдущий, самый сильный мировой кризис, получивший название «Великая депрессия» (конец 20-х - начало 30-х гг. 20 века), привел к началу Второй мировой войны, в котором самые значительные человеческие потери понесла именно наша страна.

Социальные комментарии Cackle