• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Экономические выгоды от легализации многоженства в России

Время чтения: 4 мин
3374

 

Рано или поздно именно государство станет инициатором признания полигамной семьи

Давайте в рамках данного материала под семьей будем подразумевать сообщество, образованное с участием не только одного мужчины и одной женщины, а сообщество, образованное одним мужчиной и, возможно, несколькими женщинами. В Коране и сунне нашего дорогого пророка (с.г.в.) мы находим основания для существования такой семьи. И всего сто лет назад на территории России такие семьи были нормой, и ни у кого не вызывали удивления. У многих из нас прадедушки, а у тех, кто постарше – даже дедушки одновременно состояли в браке с двумя, тремя и даже четырьмя женщинами.

Вызывает удивление позиция некоторых наших сестер-мусульманок, которые одновременно признают, что Ислам идеален, но при этом при распространении Ислама стараются  игнорировать эту его составную часть. Дагват получается при этом немного однобокий.

Лично у меня прадедушка (еще до революции) был женат одновременно на трех женах, и все мои старшие родственницы, когда рассказывали про моего прадедушку, спокойно и даже с удовольствием говорили об этом. В семидесятых-восьмидесятых годах они любили  рассказывать мне и другим младшим членам нашего семейства о том, что прадедушка, когда возвращался из своих поездок, всегда привозил три одинаковых комплекта подарков: три лимона, три мыла, три полотенца или три платка. Этим они подчеркивали его справедливый нрав, его преданность мусульманской традиции. Никаких особых проблем с жильем у них не было – в деревне у них было три избы, в которых каждая прабабушка и жила со своими детьми. В условиях в целом атеистического воспитания в 70-80 годы эти рассказы многочисленных бабушек и теток, дедушек и дядьев, создавали у меня понимание не только обычности жизни человека в такой семье, но и особенного преимущества, состоящего в принадлежности к большому родовому сообществу, дающему и гораздо большее чувство безопасности и гораздо больший набор возможностей для продвижения в жизни. Ведь города и в то время, и сейчас наполнены семьями с одним ребенком и матерями-одиночками,  когда дети растут с множеством психологических проблем в связи с тем, что не умеют строить отношения со сверстниками, старшими и младшими. Всю оставшуюся жизнь эти внутренне одинокие люди ищут какую-нибудь надежную опору в жизни в виде многочисленных родственников, но в отличие от нас находят редко.

Помню, как при обсуждении семейных дел мои старшие родственники всегда говорили, что скоро приедет в гости тот или другой родственник, и при этом упоминали, что это сын, дочка, внук или внучка старшей, средней или младшей матери. Всех жен моего прадедушки они считали матерями и одинаково близкими для себя.

Сегодня многие мусульманские народы продолжают жить так же, как жил и мой прадедушка и мои три прабабушки. Но, наверное, доброе отношение к мусульманской семье необходимо или впитать с традициями своего народа, или долго размышлять о мудрости Всевышнего Аллаха.

Кроме того, что мусульманские семьи с нескольким женами постепенно находят понимание в среде мусульман в первом поколении, такое же понимание должно прийти и в государственную политику и право.

Кто же будет инициировать это? Понятно, что государственные чиновники и политики весьма настороженно воспринимают любые формы жизни, которые практикуются соблюдающими мусульманами. Настороженность формируется во многом и средствами массовой информации.

Но многие чиновники и политики именно эту особенность жизни мусульманских народов воспринимают лучше. Намаз и уразу не всегда принимают, а многоженство культивируют частенько.

Сейчас чиновники озабочены сбором налогов с населения, пытаются выявить доходы всех членов любой семьи. А если у мужчины несколько жен и от каждой есть дети, но в паспорте указаны лишь одна жена и ее дети, то точное декларирование доходов становится затруднительным. Доходы членов такого сообщества не ясны для налоговых чиновников, не видящих очевидного из-за своих взглядов на исламскую семью. Но быть слепыми они также не хотят, и вопрос лишь в том, сколько они будут мириться с таким положением дел.  

В Казахстане уже озаботились проблемой

В минувший четверг министр финансов Казахстана Болат Жамишев заявил о намерении проработать механизм декларирования имущества, оформленного на младших (неофициальных) жен и их детей.

На «круглом столе», прошедшем с участием министра финансов, обсуждалась проблема по введению в Казахстане всеобщего декларирования имущества. Именно там и выяснилось, что в разработанной на сегодня концепции всеобщего декларирования имущества данный вопрос не отрегулирован.

Сколько понадобится времени на то, чтобы увидеть и признать на уровне министра финансов и президента то, что несколько десятилетий принято было видеть и признавать только на бытовом уровне? Если эта проблема там будет успешно разрешена, то мы должны будем в очередной раз отдать Казахстану пальму первенства. Пока что из всех республик бывшего СССР именно в Казахстане проблемы развития исламской экономики и исламских методов хозяйствования разрешаются наиболее успешно. 

Социальные комментарии Cackle