Воскрешение
Имам Абу Ханифа говорит: «Мы подтверждаем, что Аллах оживит души после смерти и воскресит их в День, который будет длиться пятьдесят тысяч лет, для воздаяния, награды и исполнения долгов».
Мусульмане единогласно утверждают, что Аллах оживит тела после их смерти, поднимет их из могил, из утроб зверей, птиц, собрав воедино их части, сотворив заново истлевшее таким же, каким оно было, возвратив души в них. Это и есть воскрешение, а потом они будут все собраны, и это будет предстоянием. Они получат награду за благое и наказание за причиненное зло, как сказано в «Шарх Бадъ аль-Амали».
Имам Абу Ханифа говорит: «Всевышний Аллах сказал:
وَأَنَّ اللَّـهَ يَبْعَثُ مَن فِي الْقُبُورِ
Смысл: «Потому что Аллах воскресит тех, кто в могилах» [22:7]».
Имам Абу Ханифа говорит в «Фикх аль-Акбар»: «Расплата с обиженным в Судный день хорошими деяниями – истина, а если у него не будет хороших деяний, от обиженного обидчик будет забирать плохие».
Толкователь «Фикх аль-Акбар» говорит: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если кто поступит в чем-то несправедливо с братом по вере, то тот возьмет с него в день, когда не будет ни динаров, ни дирхамов. И у кого будут благие деяния, то они будут забираться за несправедливость, а у кого не будет благих деяний, то ему будут отданы прегрешения другого» .
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Вы знаете, кто такой банкрот? Банкрот из моей общины – это тот, кто придет в Судный день с совершенными намазами, постами и выплаченным закятом, но он кого-то оскорбил, кого-то обидел, израсходовал чужое имущество, пролил кровь. И все это будет возмещено из его благих дел, а если они закончатся, то ему будут отдаваться грехи, а затем он будет брошен в Ад» .
Примечание
В «Умдат аль-Фатава» говорится: «Если человек нашел немного еды, но не смог найти ее хозяина, и он нуждается в ней, то пусть продаст ее, а затем эти деньги потратит на себя, но, после того как у него появятся деньги, ему требуется раздать милостыню (садака) в этом размере».
Грехи бывают разные: грехи, которые между рабом и его Господом, как ростовщичество (риба), питье спиртного, поклеп, сплетни, и если они не дошли до человека, о котором говорилось, то они прощаются покаянием, а если дошли, то нужно его прощение.
А что касается пропущенных намазов и постов или невыплаченного закята, то грех за них не снимается одним лишь покаянием, но также требуется их возместить. То же сказано в «Бахр аль-Калям».
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.