• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Такфир у ваххабитов

Время чтения: 1 мин
5419

 

 

Слово «такфир» (обвинение в неверии) ваххабитскими шейхами употребляется в двух значениях: такфир как утверждение, что человек  не является мусульманином, и такфир как утверждение, что человек навечно попадет в Ад.

В чем разница? Если человек совершает ширк (а ваххабиты под этим имеют в виду чаще всего истигасу - обращение к умершим праведникам), то он однозначно не является мусульманином, по их мнению, то есть в этой жизни на него распространяются ахкамы кяфира (к нему относятся как к кяфиру): за ним нельзя делать намаз, его имущество не передается по наследству и т. д. Однако может быть такая ситуация, что довод о том, что он совершает ширк (по мнению ваххабитов), не дошел  до него, и тогда этот человек относится к «ахлю-фатра», подобно тем, до кого не дошла весть об Исламе, и такие люди будут воскрешены и заново испытаны.

И поэтому, когда мы читаем в книгах неджийцев (салафитов, ваххабитов) о том, что они не такфирят совершающих истигасу, то имеется в виду, что они не утверждают, что те навечно попадут в Ад, ведь может быть так, что до них довод не дошел, т. е. они могут относиться к «ахлю-фатра». Но в ахкамах этого мира такой человек все равно считается ими кяфиром. И поэтому последователи призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба воевали с мусульманами, совершавшими истигасу, забирали их имущество и порабощали их, но при этом могли допускать, что до кого-то из них не дошел довод об их якобы ширке и они могут быть воскрешены как «ахлю-фатра».

Социальные комментарии Cackle