Мазхаб имама аль-Бухари
1. Согласно мнению Ибн Таймиййи, имам аль-Бухари был муджтахидом, и самостоятельным имамом в фикхе.
2. Согласно мнению Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах, он был шафиитом, потому что учился у Хумейди, который был шафиитом. Такое заключение не верно, потому что тогда имама аль-Бухари, рахимахуллах, надо считать ханафитом, ведь он был учеником Абдуллаха ибн Мубарака, рахимахуллах, а тот был ханафитом.
3. Ибн Каййим считал, что имам аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд были последователями имама Ахмада.
После внимательного изучения сборника имама аль-Бухари становится очевидно, что имам не следовал ни за одним из имамов и имел свое мнение по многим вопросам, и поэтому Анвар Шах Кашмири и шейх Закарийя согласились с Ибн Таймийей в том, что имам был муджтахидом.
Мавляна Фазль ар-Рахман считал, что усуль имама не известен и поэтому трудно утверждать, что он муджтахид.
Наше скромное мнение заключается в том, что тот факт, что усуль какого-либо имама неизвестен, не делает невозможным утверждение, что он муджтахид, потому что существовало множество других имамов-муджтахидов, кроме четырех общеизвестных. Их усуль нам неизвестен, но их все равно считают муджтахидами, а иначе бы это означало, что в умме было только четыре муджтахида.
Да, можно говорить, что, так как усуль имама аль-Бухари, рахимахуллах, неизвестен, мы не можем следовать за мнением аль-Бухари, как за Суфьяном ас-Саври, рахимахуллах, и другими муджтахидами.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.