• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Терпение и спасение

Время чтения: 18 мин
7697

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ
وَاصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلاَّ بِاللّهِ وَلاَ تَحْزَنْ عَلَيْهِمْ وَلاَ تَكُ فِي ضَيْقٍ مِّمَّا يَمْكُرُونَ. إِنَّ اللّهَ مَعَ الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّالَّذِينَ هُم مُّحْسِنُونَ 

Уважаемые прихожане!

В Исламе нет места безнадежности. Религия Ислам, в которой имеется решение любой проблемы, также имеет решение и для безнадежности. Аллах не желает, чтобы последователи Ислама жили без надежды.

Безнадежность является одним из самых больших врагов мусульманина. Но, каким бы ни был вечер, утром снова взойдет солнце.

Безнадежности не должно быть места, безнадежность не должна входить в душу мусульманина.

Дорогие братья!

Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией, то знайте, темные ночи сменяются ясными днями. Темные тучи, что заполняют душу, все равно рассеются.

Братья!

Задумаемся над этой мольбой Пророка Ибрахима (алейхиссалям):

«О, мой Господь. Даруй мне ребенка из праведников».

Посмотрите, он не сказал: «Даруй мне ребенка». Ведь если ребенок будет не из праведников, то он станет очень большой проблемой для окружающих.

Вспомним одного праведного раба Аллаха. Хызыра. Вспомним про случаи, которые произошли между ним и между Пророком Мусой (алейхиссалям). Когда они шли вместе, они встретили одного ребенка. Праведный раб Аллаха Хызыр сразу же убил этого ребенка. Пророк Муса (алейхиссалям) спросил его:

«Они [опять] двинулись в путь [и шли], пока не встретили мальчика. [Наш раб] убил его, и [Муса] спросил: «Неужели ты убил невинного человека, а не в возмездие за [убиенную] душу? Ты поступил предосудительно»».

Хызыр ответил:

«Что же касается мальчика, то его отец и мать были верующими, и мы остерегались, что им повредит его ослушание и неверие. И мы хотели, чтобы Господь взамен этого [ребенка] даровал им сына, который был бы чище [душой] и милосерднее».

Значит, если корни чего-то хорошие, то и ветви тоже будут хорошими. Роза, окруженная шипами, является удивительным явлением. Иногда ветвь может быть хорошей, а ствол плохим. Это показывает то, что Аллах может собирать воедино даже такие, кажущиеся противоположными явления.

Аллах не откажет тем, кто просит у него. Ибрахим (алейхиссалям) попросил и Аллах дал ему ребенка из праведников.

Теперь посмотрим на то, как Муса (алейхиссалям) просил у своего Господа:

«Господи! Разверзни сердце мое [для приятия Твоих откровений], пособи мне в деле, [которое Ты возложил на меня! ] сними оковы с речи моей, чтобы они (т. е. Фир'аун и его подданные) могли понимать мою речь. Назначь также мне помощника из моей семьи, брата моего Харуна. Умножь благодаря ему силу мою и дай ему долю в деле моем, чтобы мы славили тебя многократно и поминали тебя беспрерывно, ибо Ты ясно видишь [все], что [мы представляем собой]» (ТаХа, 20/25-35).

Вот ответ Всевышнего Аллаха Мусе (алейхиссалям):

«То, о чем ты просишь, о Муса, даровано» (ТаХа, 20/36).

Для Аллаха не является трудным или проблемой принятие молитв или дарование того, что у Него просят. Когда он захочет что-нибудь дать своему рабу, он немедленно это сделает. В Благородном Коране сказано:

«А веление Наше — едино, словно мгновение ока» (Камар, 54/50).

Кто перестанет надеяться и доверять Всевышнему Аллаху, тот сойдет с истинного пути. Кто надеется на свое богатство, но ведь богатство уменьшается, а некоторые становятся банкротами. Кто будет надеяться на людей, тот может остаться ни с чем.

Но кто будет надеяться на Аллаха, тот всегда будет в выигрыше. Поэтому, когда нужно, просите у Аллаха. Когда требуется помощь проси только и только у Аллаха.

Но кто забудет про Аллаха и будет просить у другого, то его положение будет подобно тому, что описано в данном аяте:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَعْمَالُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاء حَتَّى إِذَا جَاءهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئاً وَوَجَدَ اللَّهَ عِندَهُ فَوَفَّاهُ حِسَابَهُ وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ

«У тех же, которые не уверовали, деяния — словно марево в пустыне, которое жаждущий принимает за воду, но когда он приближается, то не обретает ничего. Но он находит вблизи себя Аллаха, который требует от него полной расплаты. Ведь Аллах скор на расплату» (Нур, 24/39).

Значит, если просят не у Аллаха, либо если совершаются деяния, которыми Аллах не доволен, то человек не сможет обнаружить перед собой ничего, кроме миража, и он будет подвергнут отчету перед Аллахом.

Никто и никому, пусть никто не доверяет своему уму и деньгам. Свет, это свет Аллаха. Мощь, только Аллаха. Величие, также присуще только лишь Аллаху.

Хвалы достоин только Аллах. Бояться нужно только Аллаха. Величие, мощь, красота присущи только Аллаху. А раз так, то давайте вместе скажем:

«Ля иляха илляллах. Нет бога, кроме Аллаха».

Если что-нибудь пожелаешь, проси у Аллаха.

Пророк Ибрахим (алейхиссалям), которому было восемьдесят лет, он попросил у Аллаха сына, разве Аллах не исполнил его мольбу?

Когда Пророк просил сына, разве он пошел к прорицателям? Либо пошел к какой-нибудь гадалке?

К кому он пошел, к кому обратился?

Он обратился к Аллаху, который своей Силой контролирует все ключи от неведомого.

Каков был результат мольбы Пророка Ибрахима (алейхиссалям)?

Ему был дарован добродушный сын. Вы знаете, кто он, этот сын?

Это Пророк Исмаиль (алейхиссалям). Давайте посмотрим, что говорится в Благородном Коране:

فَلَمَّا بَلَغَ مَعَهُ السَّعْيَ قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانظُرْ مَاذَا تَرَى قَالَ يَا أَبَتِ افْعَلْ مَا تُؤْمَرُ سَتَجِدُنِي إِن شَاء اللَّهُ مِنَ الصَّابِرِينَ

«Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, [Ибрахим] сказал: "О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты [об этом]?" Сын ответил: "О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым» (Саффат, 37/102).

Это ребенок, которого Аллах описывает, как праведника, добродушного и терпеливого. Да, это так и есть.

О, Аллах. Сделай и наших детей такими. Пусть и наши дети будут праведными, добродушными, терпеливыми. Какой же Ты прекрасный Властитель! Какой же Ты прекрасный Помощник!

Теперь давайте немного поговорим о Пророке Исхаке (алейхиссалям). Пророку Ибрахиму (алейхиссалям) исполнилось девяносто девять лет. Его жена Сара очень хотела ребенка. Почему же это невозможно, ведь Хаджар была рабыней Сары. Аллах не приуменьшит вознаграждения терпеливых.

Посмотрите, что говорится в одном священном хадисе:

«Я постесняюсь брать отчет с моего раба, который был подвергнут испытанием телом, богатством, семьей, детьми и преодолел эти испытания с хорошим терпением. Без сомнения, вместо отчета Я помещу его в рай».

В Благородном Коране сказано:

إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُم بِغَيْرِ حِسَابٍ

«Воистину, терпеливым воздается полностью безо всякого счета» (Зумар, 39/10).

Снова вернемся к нашей теме.

Пророку Ибрахиму (алейхиссалям) было девяносто девять, его жене Саре восемьдесят пять. Сара очень хотела ребенка. Ибрахим (алейхиссалям) очень любил принимать гостей.

Все, что у него было, ставил перед гостями. Был готов принести в жертву по приказу Господа даже своего любимого сына Исмаиля. Вот таким он был альтруистом. Однажды в течении трех дней никто не постучал в его дверь. Тогда Ибрахим (алейхиссалям) произнес следующее:

«О, Аллах. Я не могу больше терпеть. Направь ко мне какого-нибудь гостя».

«Кто угостит, хорошо примет незнакомого гостя, то он угостил Аллаха».

Когда он говорил это, в его дверь постучали. Он открыл дверь. Он ожидал одного гостя, а их там было трое.

Ни на руках, ни на головах, ни на ногах не было пыли или других следов дороги. Они не выглядели уставшими. Лица их не были знакомыми. Так кто же они и зачем пришли?

Ответ на этот вопрос дал Аллах в Благородном Коране:

«Наши посланцы (т. е. ангелы) пришли к Ибрахиму с радостной вестью, сказали: "Мир!" Он ответил: "Мир!" — и, не мешкая, принес жареного ягненка» (Худ, 11/69).

В аяте сначала говорится мир – «саляман», в другом – мир – «салямун». Первое предложение по структуре является глагольным, второе – именным. Именное предложение сильнее глагольного предложения. Это означает, что приветствие Ибрахима (алейхиссалям) было более сильным и прекрасным, чем приветствие гостей.

Потом Пророк Ибрахим (алейхиссалям) вошел внутрь, принес гостям жареного ягненка. Вообще, ему и трем гостям хватило бы и нескольких килограммов мяса, но любивший гостей Пророк принес целого ягненка. Ведь щедрый человек, когда хочет кого-нибудь угостить, не знает меры. Предлагает больше, чем нужно.

Но гости не притронулись к этой вкусной и свежей пище, принесенной Ибрахимом (алейхиссалям). Пророк засомневался, забеспокоился, но не подал виду. Кто они, эти гости, которые даже не притрагиваются к предложенной вкусной пище?
Затем они сказали:

«Не бойся, воистину, мы приносим тебе радостную весть [о том, что у тебя родится] мальчик, обладающий знанием» (Хиджр, 15/53).

Да, ангелы сказали: «Мы ангелы, посланники твоего Господа».

Ангелы не едят, не пьют, не спят, не женятся и не размножаются. Не бывает ангелов женского или мужского пола.

Так в чем же заключается миссия ангелов?

Их первейшей обязанностью является восхваление Всевышнего. Они делают это без устали. В Благородном Коране сказано:

يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتُرُونَ

«Они славят [Аллаха] и днем и ночью без устали» (Анбия, 21/20).

Их восхваление подобно нашему дыханию. О, человек. Если ты в течении одной минуты делаешь шестнадцать вдохов и выдохов, то ангелы делают восхваление еще быстрее:

سبحان الله و الحمد لله و لا اله الا الله و الله اكبر

«Слава Аллаху, пречистому от всех недостатков, хвала Аллаху и нет бога, кроме Аллаха, Аллах Велик».

Посланник Аллаха сказал:

«Небеса застонали от вздыханий и тяжести ангелов».

Стон небес – это нормально, если учесть, что некоторые из ангелов находятся в поясном поклоне, некоторые в земном, и даже нет места стоять. Все ангелы в ночь Мирадж с улыбкой встречали Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но был один ангел, который не улыбался и не смеялся. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у своего спутника ангела Джабраиля:

«О, Джабраил. Кто этот ангел, который не улыбается?».

Джабраил ответил:

«Этот ангел, который не улыбается, является хранителем врат ада. Это тот самый ангел, которому в Судный День идущие в ад скажут:

«Эй, охранник. Пусть Аллах заберет наши души и спасет нас отсюда»».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«А ты не знаешь, когда этот ангел даст им ответ?»

Джабраил ответил:

«Ангел, через год ответит им:

«Вы пребудете там. Мы ведь даровали вам истину, но большинство из вас не признают истины»».

О, Аллах, защити нас от этих бед.

Уважаемые прихожане!

Снова вернемся к нашей основной теме. Пришедшие в качестве гостей ангелы, принесли Пророку Ибрахиму (алейхиссалям) добрую весть о том, что у него будет добродушный и праведный сын. Жена Пророка, услышав эти слова, очень обрадовалась, и, удивленно сказала:

«Я ли рожу? Ведь я стара и бесплодна!».

Ангелы ответили:

«Можно ли так удивляться деяниям Аллаха? Ты так поражаешься деяниям Аллаха?».

Некоторые ученые толкователи Корана сказали:

«У женщины, возраст которой был равен восьмидесяти пяти годам сразу же начались месячные».

Когда Всевышний Аллах повелевает: «Будь», это непременно и сразу случается. Поэтому и может случиться такое, что по прошествии стольких лет у Пророка Ибрахима (алейхиссалям) появился сын. Здесь не должно быть места сомнениям. Ангелы сказали:

قَالُواْ أَتَعْجَبِينَ مِنْ أَمْرِ اللّهِ رَحْمَتُ اللّهِ وَبَرَكَاتُهُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الْبَيْتِ إِنَّهُ حَمِيدٌ مَّجِيدٌ

«Посланцы сказали: «Неужели ты удивлена велением Аллаха? Милость Аллаха и Его благословения да осенят вас, обитателей дома. Воистину, Он — хвалимый, славный»» (Худ, 11/73).

По прошествии столь многих лет Сара родила сына по имени Исхак. Исмаил и Исхак являются братьями. Он родился, когда Ибрахим (алейхиссалям) был уже очень старым. Аллаху подвластно все.

Значит, даже после того, как не осталось никаких надежд, Всевышний Аллах может в любой момент дать человеку то, что пожелает. Это нужно всегда помнить.

Пророк Ибрахим (алейхиссалям) не был неблагодарным. Он, как и все Пророки был чист от недостатков. После получения радостной вести, он таким образом вознес похвалу Всевышнему:

الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي وَهَبَ لِي عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ إِنَّ رَبِّي لَسَمِيعُ الدُّعَاء. رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلاَةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاء. رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Хвала Аллаху, который даровал мне вопреки преклонному возрасту Исмаиля и Исхака. Воистину, мой Господь внемлет мольбе. Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты» (Ибрахим, 14/39-41).

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда моя умма встретиться с этим, то их постигнет беда»

Когда его спросили, что же это такое, он ответил:

«Когда правители, используя силу и жестокость, начнут забирать имущество своих подданных».

Что бы ни случилось, нельзя узурпировать, вымогать принадлежащее другому. Так как в Исламе, защита жизни и имущества является одним из основополагающих принципов. Никто не имеет право отбирать чужую землю. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто узурпирует один кушин земли, то в день Страшного Суда на него будет взвалено в семьдесят раз больше».

Дорогие прихожане!

К сожалению, некоторые люди ради денег стали многие вещи считать дозволенными. Чтобы получить деньги они стали приносить лживые клятвы. Они думают, что у такой клятвы есть кафарат – искупление, но они ошибаются. У такого греха, как ложная клятва, нет кафарата – искупления. Этот грех еще тяжелее. Подобный грех по сравнению с кафаратом – искуплением, подобен горе по сравнению с муравьем. Может ли муравей сдвинуть с места огромную гору? Поэтому клятву, которую дали ложно, называют «Гамус». Такая клятва утопит этого человека в огне ада.

К сожалению, в наше время клятвы изливаются из людей подобно горным рекам. Не осталось у людей ни страха перед Аллахом, ни хоть немного стыда. О, Аллах, сделай благой нашу кончину и то, что после нее.

Одна короткая история:

Пророк Иса (алейхиссалям), сын Марйам, когда однажды прогуливался по улице, увидел вора, который делал свое гнусное дело. Он сказал ему:

«Брат, почему ты воруешь»?

Но воришка ответил ему:

«Клянусь Аллахом, я ничего не воровал».

Знаете, как ответил этому человеку Пророк, который является одним из «улюль-азм» - великих? Он сказал:

«Аллах сказал истину. Мои глаза обманули меня».

Пророк Иса (алейхиссалям), из уважения к клятве Аллахом, был вынужден ответить именно так.

Но сегодняшние люди начали использовать имя Всевышнего, они постоянно произносят его, по делу и без дела, они часто клянутся Им.

Однажды Малик бин Динар прогуливался по улицам Басры и увидел одного пьяного, который лежал на спине. Слюна, перемешанная с алкоголем, продолжала течь из его рта. С другой стороны, он насколько мог, лежал и кричал: «Аллах, Аллах».

Малик сказал про себя: «Пойду я и помою рот этого человека, пусть он произносит имя Аллаха чистым ртом». Он подошел к нему, помыл его рот, а потом отнес его домой. Во сне он услышал голос:

«Малик, ты ради меня почистил рот этого человека. Я же ради тебя очистил сердце этого человека».

В этот момент Малик с волнением проснулся. Начинался азан на утренний намаз. Он встал, совершил омовение и пошел в мечеть чтобы совершить намаз. Что он там увидел? Тот алкоголик, стоя у стен мечети читает такое дуа:

«О, Аллах. Я стою тут перед Тобой и молю Тебя. Прошу Тебя простить меня. Не прогоняй меня от этих ворот. Примешь ли Ты мое покаяние? Скажи, и мне станет легче. Если не примешь, скажи и я возьму себя в руки, еще изменюсь и снова приду к Тебе с мольбой».

Малик бин Динар сказал ему:

«Кто ты такой, чтобы Аллах пожалел тебя»?

Человек ответил:

«Я тот самый пьяница, которому ты ради Аллаха омыл рот. Как ты видишь, Аллах наставил меня на правильный путь и показал тебе мое положение».

Дорогие прихожане!

Всевышний Аллах сказал в Благородном Коране:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — прощающий, милующий»» (Зумар, 39/53).
Уважаемые прихожане!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал в одном священном хадисе:

«Закят, подобно неподъемной ноше очень ответственный груз».

Раз в год нужно отдавать одну сороковую часть от своего богатства, но людям это кажется очень тяжелым. Но Всевышний Аллах сказал в одном священном хадисе:

«О, мой раб, ты отдавай, а я буду отдавать тебе».

Имеющие большой достаток находят тысячи причин, чтобы не отдавать закят. Но в то же время они легко тратят намного больше своих денег на запрещенные Аллахом вещи.

В том же священном хадисе Аллах сказал:

«Когда аманат – доверенное станет богатством…»

Например, придешь к одному и скажешь:

«До моего приезда, придержи у себя вот это…»

Он ответит:

«Нет. Мы не родственники и не друзья, не единоверцы. Я не могу принять это на хранение».

Или же дашь кому-нибудь на хранение, по возвращении придешь к нему, а он:

«Побойся бога, ты не оставлял мне этого».

Тогда ты скажешь:

«Я подам в суд».

Но он ответит:

«Иди куда хочешь, в суде есть семь дверей, заходи через какою захочешь». Таким образом он прогонит тебя.

Дорогие братья!

Знаете, что скажет Аллах этому лжецу в Судный День?

«Ну, теперь верни владельцу его собственность».

Человек скажет:

«О, Аллах. Тот мир уже закончился, это другой мир. Откуда я возьму то, что должен ему отдать»?

Тогда Аллах скажет ангелам:

«Бросьте его в одну из ям ада».

Ангелы бросят его в ад и скажут:

«Человек, посмотри на дно этой ямы».

Человек посмотрит туда и увидит на дне то, что было доверено ему».

Тогда ему скажут:

«Ну, теперь иди туда и принеси владельцу то, что ты ему должен». Человек полезет туда, ему понадобится семьдесят лет, чтобы добраться туда. А может быть он и не доберется туда.

Поэтому нам нужно бояться Всевышнего Аллаха, особенно в вопросах, касающихся имущественных дел между людьми. Нужно быть очень внимательными во всех делах, касающихся дел между людьми.

Еще одна история:

Умер один торговец, который никогда не оставлял намазы, совершал хадж, держал пост и платил закят. После этого один его друг увидел его во сне и спросил:

«Каким стало твое положение после того, как ты встретился с Аллахом. Как с тобой обращались»?

Человек ответил:

«Аллах наказал меня».

Тогда спящий человек спросил его: «Почему ты был наказан, ведь ты постоянно совершал намазы, держал пост, платил закят и совершал хадж?». На это человек ответил:

«Аллах задал мне такие вопросы, на которые у меня не нашлось ответов. Он спросил меня:

«Перед тем, как начать взвешивать товар, почему ты точно не настроил весы»? Мне и в голову не приходило, что нужно было так щепетильно к этому подходить.

А сейчас посмотрим на рынки, которые находятся возле наших домов. Кто-то ворует, кто-то жульничает, кто-то грабит. Но ведь Всевышний Аллах говорит:

«Тот, кто занимается мошенничеством, тот не из нас».

Посмотрите на мошенников, которые обманывают на весах. Посмотрите, как Всевышний Аллах предупреждает их и говорит про них:

«Горе тем, которые обвешивают [других], а [сами] берут сполна, когда люди отмеривают им. [Горе тем, которые], когда сами обмеривают или обвешивают, то причиняют убыток [другим]. Неужели они не думают о том, что их воскресят в великий день, в тот день, когда люди предстанут перед Господом [обитателей] миров?» (Мутаффифин, 83/1-6).

Дорогие мусульмане!

Абу Хурайра (радыаллаху анху), сподвижник Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), увидел одного человека, который добавлял воду в молоко, тогда он сказал ему:

«Когда твой Господь скажет тебе: «Отдели молоко от воды», что ты Ему ответишь? Что ты сможешь Ему ответить?».

О, Аллах. Не отдаляй нас от прямого пути, который ведет к Тебе. Не оставляй нас одних. Пусть мы будем нуждаться только в Тебе.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle