"Грехи не происходят с повеления Аллаха", или почему верующие грешат...
Начало: Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Судный день?
С хазрати Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) начинается фиксация мусульманской правовой традиции и вообще письменная традиция в исламском богословии. Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы, его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права. Его ученики сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении наследия своего учителя и наставника.
Среди произведений Абу ханифы особое место занимает труд, известный как «аль-Фикх аль-Акбар», который является одним из канонических трудов матуридитской акыды. Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей перевод (с комментариями) этого произведения на русский язык. Ранее данный труд был выпущен на арабском языке Издательским домом "Хузур".
***
...Все поклонения, которые являются обязательными, происходят с повеления Всевышнего Аллаха, то есть те поклонения, которые являются предписанными и обязательными для людей, происходят и совершаются с повеления Всевышнего Аллаха, Его любви, Его согласия, Его предписания и Его желания. Но ни один грех не происходит по желанию Аллаха, Его любви, Его согласия или Его повеления, так как Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не любит нечестие».
Он также сказал: «Он не довольствуется для Своих рабов неверием». Он также сказал: «Скажи: «Воистину, Аллах не повелевает совершать мерзость», то есть Всевышний Аллах не повелевает, чтобы человек совершал зло, неверие и грехи.
Автор (данной книги), да смилуется над ним Аллах, в книге «Аль-Васыйя» сказал:
«Мы подтверждаем, что действия людей делятся на три категории: обязательные (фард), предпочтительные (фадыля) и греховные (ма‘сыйа). Обязательные действия происходят с повеления Всевышнего Аллаха, Его желания, Его любви, Его довольства, Его решения, Его предписания, Его творения, Его знания, Его помощи и Его предначертания в Хранимой скрижали.
Предпочтительные действия происходят не с повеления Всевышнего Аллаха, но с Его желания, Его любви, Его довольства, Его предписания, Его решения, Его знания, Его помощи, Его творения и Его предначертания в Хранимой скрижали.
Что же касается греховных деяний, то они не происходят с повеления Всевышнего Аллаха, но с Его желания, не с Его любви, но с Его решения, не с Его довольства, но с Его предписания и творения, не с Его помощи, но с Его знания, не с Его поддержки, но с Его предначертания в Хранимой скрижали.
Знай, что грехи бывают двух видов: большие и малые. Больших грехов - девять. Передают со слов Сафвана ибн ‘Ассаля, да будет доволен им Аллах, что однажды один иудей, обратившись к своему другу, сказал: «Поведи нас к этому Пророку (т.е. к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует), на что его друг сказал: «Не называй его Пророком, дабы он не обрадовался этому».
После этого они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросили его о девяти знамениях. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не придавайте Аллаху в сотоварищи никого и ничего, не будьте расточительными, не совершайте прелюбодеяние, не убивайте душу, которую Аллах сделал запретной, не имея на это право, не приводите к правителю невинного с целью казнить его, не занимайтесь колдовством, не пожирайте лихву, не обвиняйте невинных женщин в совершении прелюбодеяния, не убегайте с поля битвы и лично вам, иудеям, запрещено ловить рыбу по субботам».
Тогда они оба поцеловали руки и ноги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы свидетельствуем, что ты являешься Пророком».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «Так что же мешает вам последовать за мной?», на что они сказали: «Воистину, Давуд, мир ему, попросил своего Господа, чтобы Он вывел из его потомков пророка, и мы боимся, что, если последуем за тобой, другие иудеи нас убьют»...
(Продолжение следует)
Из книги «аль-Фикх аль-Акбар»