Воры молитвы
Молитва (намаз) – один из заступников верующего в Судный день. Если не соблюдать условий ее полноценного совершения, то можно стать тем, кто на пути приобретения потерпел только потери. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые суровые воры – те, что воруют из своего намаза». Его спросили: «А как он может воровать из своей молитвы?» И он ответил: «Он не испрлняет должны образом его поясные и земные поклоны и не читает должным образом молитвы в ней» (Ибн Хиббан) Однако это не единственный путь потери в молитве…
• Спешка
Абу Хурайра, да будет Аллах доволен им, сообщает следующее: «Двое мужчин вошли в мечеть, и там находился посланник Аллаха. Один из них помолился и подошел к пророку, поприветствовав его. Пророк, ответив на его приветствие, сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты не помолился».
И он вернулся на место молитвы и помолился её точно также как и перед этим. Затем он вернулся и поприветствовал посланника, а пророк, ответив на его салям, сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты не помолился».
И он снова вернулся на место молитвы и совершил её также как и в прошлый раз. Затем вернулся к пророку, дал ему салям, на что пророк ответил салямом и сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты уже в третий раз не совершил молитву».
И на третий раз мужчина спросил: «О посланник Аллаха! Я не могу помолиться лучше этого, научи же меня». И сказал пророк: «Когда встаешь на молитву, то скажи такбир (Аллаху Акбар), затем прочитай то, что тебе не трудно из Корана, затем соверши поясной поклон так, что бы ты был в нем твердый и спокойный, затем выпрямись (вставая) из поясного поклона, пока не встанешь ровно, затем соверши земной поклон так, чтобы ты был в нем твердый и спокойный, затем садись, пока не утвердишься и успокоишься в положении сидя, затем соверши суджуд (земной поклон), пока не утвердишься и не успокоишься в суджуде, и совершай так каждую из своих молитв».
«Твердый и спокойный» - некоторые толковали эти слова «совершать молитву так, чтобы каждая из костей при совершении поклонов и движений вставала на свое место».
• Рассеянность
Когда человек не осознает, что он читает, сколько ракаатов совершил, не следит за молитвой и не вникает в суть проговариваемых слов, он теряет из нее столько, сколько упускает в осознании ее. В одном из хадисов говорится: «И ты не получишь от намаза ничего, кроме того, что ты понял из него». Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мужчина совершает молитву, и, может быть, не остается для него (вознаграждения) за нее, кроме как за десятую ее часть, или девятую часть, или восьмую ее часть, или седьмую, или шестую». В соответствии с тем, насколько он был вовлечен в молитву.
• Занятость мирским
Мысли о мирском отвлекают верующего от молитвы, вплоть до того, что он забывает, сколько ракаатов совершил. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда произносится азан к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать азан. Когда азан завершается, он возвращается вплоть до начала икамата. И он отступает во время икамата, а когда икамат завершается, он возвращается. Затем он мешает совершающему намаз и внушает ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чём тот и не помышлял, пока человек не запутается в том, сколько ракаатов он совершил» (Бухари).
• Взгляды по сторонам
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно взглядов (которые человек бросает) по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)».
Ася Гагиева