• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Волшебная формула мусульманина. Часть 2

Время чтения: 4 мин
11704

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Волшебная формула мусульманина. Часть 1. http://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/volsebnaa-formula-musulmanina/

В предыдущей части мы говорили о таких известных нам благах басмалы, как сознательность поступка, напоминание о Всевышнем, отстраненность сердцем от дела и беспристрастность, способствующая его качественному выполнению. Чтобы читатель имел более полное представление о благах произнесения «бисмиЛлях1», думаю, стоит продолжить этот список, дополненный хадисами и словами правдивых.

• Благословение.

Одно из самых важных благ, связанных с басмалой, это благословение. В хадисе, переданном от Джабира ибн Абдаллаха, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллахи приветствует, сказал: «Когда свыше были ниспосланы слова басмалы: «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том свете», все облака унеслись на восток, ветер стих, море стало бурым, все животные обратились в слух, а все дьяволы были побиты камнями с небес. Всевышний Аллах поклялся Своим величием и могуществом, что Он благословит всякую вещь, на которую будут прочтены эти слова»

Польза от дела, которое не было благословлено Всевышним, ничтожна. А басмала – это ключ к полноценности совершаемого дела. Как сказано в хадисе: «Дело, начатое без произнесения слов «бисмиЛлях1» является незавершенным»  А также: «Каждое действие, которое начинается без произнесения имени Аллаха (без произнесения бисмиЛлях1), не будет благословлено».

• Защита.

Из других достоверных преданий нам известно, что басмала также служит защитой от мучений Ада. От Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто желает, чтобы Аллах уберег его от девятнадцати ангелов мучения в Аду, пусть прочтет слова «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!», дабы Всевышний сделал из каждой буквы этих слов щит для него». В хадисе от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передано, что Посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда учитель велит маленькому ученику произнести «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, и лишь к уверовавшим – на том!», то учителю, ученику и его родителям записывается избавление от наказания адским огнем».

• Увеличение блага.

Искреннее произнесение басмалы увеличивает ценность деяния  во много раз. Также увеличивается и вознаграждение за него. От Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передан хадис, в котором сказано: «Кто скажет «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!», то за каждую произнесенную им букву ему будет записано в книгу его деяний четыре тысячи добрых дел, удалено четыре тысячи плохих деяний и он вознесется на четыре тысячи степеней выше (по положению) перед Всевышним». В другом хадисе говорится: «В Судный день группа людей придет в местность Арасат (место, где будет проходить отчет), произнося «Во имя Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!», а при взвешивании деяний благие деяния их увеличатся. Увидев это, общины предыдущих народов с удивлением будут говорить, что их благие деяния увеличились потому, что всякий раз перед речью они произносили «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а лишь к уверовавшим – на том!».

• Чувство удовлетворенности.

Помимо тех благ, о которых передано в хадисах, нельзя не отметить такую радость, связанную с басмалой, как чувство удовлетворенности и ощущение полноты жизни. когда человек изо дня в день выполняет одни и те же скучные дела, которые кажутся ему малозначимыми, у него формируется и соответствующее отношение к себе и к своей жизни – он кажется себе никчемным, а жизнь пустой. Но посвящение тех мелочей, которые никто кроме вас не заметит, своему Создателю, всевышнему Аллаху, искренняя надежда, что это будет принято и вознаграждено, вселяет в человека особое чувство важности того, что он делает, ощущение полноты и осмысленности его жизни. Помимо этого басмала – это возможность сохранять связь со Всевышним не только во время выполнения религиозных обрядов, но и при выполнении необходимых повседневных дел – благодаря их начинанию и окончанию с Его именем и благословением.

• «Шлагбаум» перед совершением запретного.

Как мы знаем басмалу нельзя произносить перед совершением запретного. В связи с этим обнаруживается еще одна особенность басмалы – то, что она становится преградой к совершению плохого дела. Потому что когда ее произнесение входит в привычку, именно невозможность произнести ее при совершении плохого дела, часто останавливает человека, который уже собирался приступить к совершению порицаемого или запретного. Останавливает мысль «А можно ли это делать с именем Всевышнего Аллаха?» Таким образом благодаря басмале разница между дозволенным и запретным для верующего становится более осязаемой, явной. Возможно, это именно та особенность, которую мы часто недооцениваем.

Здесь перечислены только те блага, о которых нам известно как из хадисов, так и из личного опыта. Но наверняка в басмале скрытых и неизвестных нам благ гораздо больше. Во всяком случае даже того, что мы знаем, вполне достаточно, чтобы сделать ее необходимым предисловием благих дел, а также делать напоминание о ней другим – пусть наши братья и сестры тоже познают сладость благ «волшебной формулы» мусульманина.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle