Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правила поведения в интернете. Часть 2

1405

Правила поведения в Интернете

Правила поведения в Интернете

Часть 1

• Не поддавайтесь на провокации. В интернете порой терпение и выдержка требуются больше, чем в реальной жизни. Потому что даже если вы не ведете себя вызывающе, это могут делать другие пользователи. Это может провоцировать вас не нежелательные для вас высказывания, эмоции и действия. Не поддавайтесь чужому влиянию настолько, чтобы изменять своим ценностям – оставаться в рамках дозволенного и соблюдать уважительный тон.

• Шутите, но не насмехайтесь. В Коране Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (сура «аль – Худжурат», «Комнаты», аят 11)

Добрый юмор объединяет, разряжает обстановку, создает атмосферу доверия, но сарказм и насмехательство оскорбляют другого. Пользуйтесь первым, избегайте второго.

• Читайте сообщение прежде чем отправлять. Это важно, чтобы услышать самому как его прочтет другой. Чтобы избежать того, чтобы оно прозвучало грубо для собеседника. А это не редкость, потому что не видя лица, не слыша тона и интонации, собеседник может ориентироваться только на написанное вами. Поэтому старайтесь точно отразить свою мысль, используя необходимые знаки и другие средства, доступные в сети.

• Придерживайтесь оптимизма. Никогда не знаешь, что может стоять за агрессией и провокациями другого. Иногда это действительно гнев и высокомерие, но вполне может быть – что и желание получить поддержку, любовь, найти единомышленников, выразить болезненные чувства. Вы не обязаны, но если вы будете стараться учитывать этот аспект, то вместо ссор и неприятностей наверняка вас ждут в сети новые друзья и теплое общение. Как говорил Умар ибн аль-Хаттаб: «Не думай о словах, сказанных мусульманином плохо, если ты можешь найти в них хороший смысл» К словам немусульман это правило также успешно применимо.

• Не выискивайте недостатки. Часто пользователи могут проигнорировать суть высказывания и придираться к отдельным словам. Или комментируя событие, обесценивать его значимость, вклад участников и другие стороны, вместо этого придираясь к отдельным моментам. Возможно, это связано с желанием завязать разговор или дискуссию, но ведь для этого можно найти и другие возможности…

Помимо вышеперечисленного важно оставаться человечным и добрым в стенах виртуального мира. Не наивным и легковерным, а именно добрым. Есть такое выражение «будьте чуть добрее, чем необходимо». Это правило важно в тех ситуациях, когда безопасности ничего не угрожает, когда можно проявить большую мягкость, понимание. Даже если вы говорите с оппонентом, не забывайте, что он – тоже человек, со своими чувствами и переживаниями. Не бойтесь сказать ему слова поддержки, если он говорит о чем-то болезненном для него.

Не ориентируйтесь только на слова, потому что за этими словами стоят чувства, переживания, возможно, травмирующий опыт. Иногда люди пишут злобные комментарии и ведут себя агрессивно, потому что в реальной жизни им не хватает понимания, тепла, поддержки. Это не значит, что вы должны быть утешителем и спасателем всех пользователей, но важно понимать, что иногда такой дружелюбный, теплый акцент на чувствах другого, проявление мягкости спасает от ненужных слов и возможного негативного развития событий.

Ася Гагиева

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика