Особенности духовного джихада. Часть 1
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Духовный джихад – одно из любимейших Всевышним дел. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся с одной из битв в Медину, он сказал своим сподвижникам: «Теперь мы приступаем к большому джихаду!» Измотанные сражением воины даже представить себе не могли еще одну битву, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уточнил: «Большой джихад – это борьба с тем, что находится в наших душах».
Духовный джихад – богоугодное дело, истинную цену которому знает только Всевышний. И чтобы представление о нем стало более ясным, хотелось бы отметить некоторые его особенности.
1. Свидетели
Когда человек сражается на поле боя, его видят его соратники и враги. В такой ситуации возникает опасность лицемерия, что воин будет стараться не ради Всевышнего, а чтобы слыть героем и храбрецом. Тогда его усилия «обнуляются» ограниченностью его намерения. Абу Хурайра, да будет доволен им Всевышний, рассказывает, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Первым из людей в день Суда будут судить шахида. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаха. Он их признает. Аллах спросит: «Как ты с ними поступил?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя и был убит». Аллах скажет: «Лжешь. Ты сражался, чтобы называться героем. И это было сказано». Затем отдадут распоряжение, его поволокут лицом по земле и бросят в Джаханнам (ад)».
В духовном джихаде нет искушения продемонстрировать свою силу, рвение, доблесть перед другими людьми. Здесь только два свидетеля: ты и Всевышний Аллах. И твои благие дела остаются тайной, которая откроется остальным людям только в Судный день. Ведь в числе людей, которые в Судный день будут под тенью Всевышнего, входят и те, которые давали тайную милостыню так, что даже одна рука не знала о том, что дает другая.
В духовном джихаде никто не знает об усилиях, которые ты прилагаешь, чтобы сразить очередную преграду к Всевышнему, никто не видит твоих добрых дел и искренних намерений. Например, человек испытывает печаль и боль утраты, но, завидев своего брата, находит внутренние силы для улыбки и радушного приема. И хотя внешне это выглядит не таким уж значительным делом, только Всевышний знает, скольких усилий ему это дело стоит. Это не столько скрытность, сколько умение совладать с собой. Ведь «джихад» переводится как «напряжение всех усилий, отдача всех сил». В такой войне ты сражаешься против своего внутреннего врага – нафса, и никто не слышит слов гнева, которые ты сдержал ради Всевышнего, никто не слышит боли обид, испытываемых от несправедливого притеснения, и не знает, сколько душевных сил ты прикладываешь, чтобы держаться истины и терпения. И эта тайна остается между тобой и Всевышним. Это тайна, которая создает святое пространство внутри тебя, укрепляет твою связь с Создателем и прокладывает путь к искренности и душевному спокойствию.
Продолжение следует
Ася Гагиева
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.