Окно овертона или как харам становится нормой
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Приближение Судного дня во многих хадисах характеризуется как время упадка нравственности, распространения разврата и массовой деградации. Если учитывать современное падение нравов, при котором становятся нормой такие вещи как добрачные интимные связи, употребление алкоголя и наркотиков, однополые отношения и тому подобные мерзостные явления, то можно считать, что одно из пророчеств уже начало сбываться. Подобные патологические изменения в массовом сознании, когда дикость представляется чем-то естественным и нормальным, не происходят в одночасье. Идеи безнравственности проникают постепенно, поэтапно, последовательно. Я предлагаю читателю рассмотреть технологию, по которой губительные и чуждые естеству здорового человека явления незаметно проникают в массы и «заражают» людские умы.
Технология «Окно Овертона» названа в честь Джозефа Овертона, американского политика, старшего вице-президента Центра общественной политики “Mackinac Center”, описавшего модель, при которой можно изменить отношение общества к проблеме: от презрения до принятия за норму, в том числе и законодательную.
Как это происходит?
Возьмем, для примера, любую идею, которая в данный момент кажется абсурдной, неприемлемой. Например, легализация убийства. В данный момент она кажется совершенно неприемлемой и если огласить ее, она наверняка вызовет протест и всеобщее осуждение. Теперь давайте проследим 5-шаговый процесс внедрения данной идеи согласно модели Овертона.
Шаг 1. От немыслимого до радикального.
Сначала общество «знакомят» с проблемой. Например, она озвучивается с связи с каким-либо событием или группой граждан. Например, «британские ученые выяснили, что генетически каждый человек предрасположен к убийству». «Открытие» подкрепляется историческими фактами, психологическими исследованиями, историями отдельных людей и т.д.
В качестве более конкретного примера можно привести «Манифест любви к мальчику», опубликованный организацией ЛГБТ сообществом еще в 2011 году. Таким образом, на первом этапе о проблеме хорошо ли, плохо ли, но начинают говорить. А кто не говорит о ней, тот слышит. Происходит первый контакт с массовым сознанием и первые «подвижки» в сознании от неприемлемого отношения к более позитивному.
Шаг 2. От радикального до приемлемого.
Важный момент данного этапа – это подмена понятий. Например, вместо убийства можно употребить «помощь в физическом устранении». На этом этапе на неприемлемое явление как бы снимается его настоящая шкура и его «одевают» в более светлые тона. Здесь припоминается один из хадисов, переданный со слов Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах. (Как-то раз с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота этих речей, и тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство!»).
Цель данного этапа – красивыми, убедительными речами «запудрить мозги» обществу, оторвать форму слова от его содержания. Например, сказав, что «убийство – это не всегда причинение вреда, что есть люди, для которых смерть была бы высшим благом, но у них не хватает смелости решиться на самоубийство, поэтому мы должны помочь». В частности, в вышеупомянутом манифесте слово «педофилия» было изменено на «более невинное» - «мальчиколюбие» («boylove»).
Шаг 3. От приемлемого до разумного.
Здесь идея представляется как нечто нормальное, приемлемое, свойственное человеку. Как доказательство привлекаются результаты научных исследований, авторитетные мнения. «Если человек имеет право на жизнь, значит, он может выбрать когда и как умереть», «По Фрейду в человеке заложено как стремление к жизни, так и не менее сильна тяга к смерти» и т.п. Например, в «Манифесте…» в качестве защиты своих убеждений также была привлечена фрейдовская теория детской сексуальности, а также манипулирование понятиями «свобода», «права», «демократическое общество». «Эксперты» и «специалисты» приводят доводы в пользу убийств, мол, так происходило всегда, начиная с Каина и заканчивая современными людьми, доказывают, что легализация только уменьшит число убийств, что «запретный плод сладок», что «лучше умереть добровольно, чем от голода и жажды, а в силу перенаселенности планеты ресурсов не хватает на всех» и т.п.
Ася Гагиева
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.