• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Логические доказательства уникальности Корана

Время чтения: 3 мин
37746

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Это - знамения ясной книги, которую Мы отправили
на землю на арабском языке и назвали аль-Коран»
сура «Юсуф», аят 2

О Коране спорили с момента его ниспослания. О его достоверности, методе ниспослания, авторстве. В эти споры включались специалисты различных профессий и уровней. Однако многие исследователи восточных и западных школ методом рациональной дедукции сошлись в одном – Коран – уникальная книга, которую не мог написать человек. К такому частному выводу мыслители пришли из знаний определенных фактов.

  1. Коран не мог быть написан арабами, потому что арабы на момент откровения славившиеся своими «лингвистическими талантами» не смогли дать достойный ответ на вызов сочинить что-либо подобное. Этот провал они признали сами.
  2. Коран не мог быть написан неарабами, потому что язык Корана – арабский, и его совершенное знание – условие для написания такого текста.
  3. Коран не мог быть написан Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, потому что:
  • Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже будучи из числа арабов, не имел такого таланта и знаний.
  • Арабские лингвисты никогда не приписывали ему авторство Корана.
  • Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пережил много тягот и испытаний: умирали его дети, близкие, его сподвижников мучили, его изгоняли и обвиняли. Но эти эмоции печали и боли никак не отражаются в Коране. Невозможно чтобы человек прошел через столько боли и не выразил это в том, что он пишет. Но Коран сохраняет свое совершенство, мудрость, беспристрастность и тематическое разнообразие в тексте от первого до последнего аята.
  • Коран – литературный шедевр, который не нуждается в редакции или переиздании. Каждый аят был ниспослан в связи с определенными событиями, вопросами, однако ни один из них не редактировался. В «человеческих произведениях» часто прибегают к изменениям, доработкам, чтобы довести его до совершенства. В отношении Корана в этом нет необходимости.
  • Тексты хадисов заметно отличаются по стилю от текстов сур. Как может человек на протяжении 23 лет выражаться совершенно разными стилями? Согласно современным исследованиям это просто физиологически и психологически невозможно.
  • Все виды человеческого выражения можно имитировать, если существует калька этого выражения. В случае Корана он сам является оригиналом, которому невозможно противопоставить что-то подобное.
  1. Коран не мог быть написан существами иного рода типа джиннов или духов, так как основой веры в их существование является как раз сам Коран. Их существование основано на тексте откровений, а не на эмпирических данных.

Если бы кто-то сказал, что Коран написан иным существом, то ему пришлось доказать сначала его существование и тем самым доказать истинность откровений Священной книги. В ином случае отпадает необходимость использования метода дедукции. Так как если убежденность в существовании джиннов и духов основана только на вере, то вера в них предполагает и веру в книгу, в которой о них говорится.

  1. Коран мог иметь только божественное происхождение, так как это единственное предположение, логически обосновывающее все остальные вопросы, связанные с Кораном. Остальные же предположения не дают этим вопросам убедительного и достоверного объяснения.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle