• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто не подвластен козням сатаны?

Время чтения: 4 мин
12388

Нежелание брать на себя ответственность часто приводит к тому, что ее перелагают на кого-то другого. Так, например, некоторые верующие склонны приписывать собственные мысли, желания, ценности и поступки шайтану. Но переложить ответственность еще не значит избавиться от нее и, конечно же, не значит, что человеку самому не придется встречаться с тяготами своих поступков.

Иблис, как сказано в Коране, является явным врагом человека. С сотворения Адама, мир ему, до Судного дня он будет преследовать человека  с целью сбить его. Он сделал это целью своей жизни, придумывая все новые способы, чтобы увлечь его мирской жизнью, заставив забыть своего Творца и проявив к Нему неблагодарность.

Всевышний говорит в Коране: «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 76)

Иблис сказал, что за ним последуют все, кроме группы верующих, потому что над верующими он не будет властен:

«Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих. У него не было над ними никакой власти (или не было для них никакого доказательства). Но он искушал людей, чтобы Мы узнали и отличили того, кто верует в Последнюю жизнь, от того, кто сомневается в ней. Господь твой - Хранитель всякой вещи». (сура «Сава», аяты 20-21)

Тот факт, что козни шайтана слабы и что он не имеет власти над верующими, является милостью Всевышнего по отношению к Его рабам – потому что так Он дарует облегчение человечеству противостоять козням нечестивого. Шайтан  - это единственная сила зла, борющаяся против религии Аллаха, и слабость этой силы означает, что люди не испытают трудностей в следовании и укреплении своей религии. Кроме некоторых…

Искренние верующие

«Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (сура «Хиджр», аяты 39-40)

Сообщается, что Абу Фирас, который был из племени бани Аслям, сказал: «(Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился некий мужчина и сказал: «Опосланник Аллаха, что такое вера/иман/?» Он ответил: «Искренность».

В другой версии сообщается, что он сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (однажды) сказал: «Спрашивайте меня о чем хотите». И тогда отозвался один человек и спросил: «ОПосланник Аллаха, что такое Ислам?» Он ответил: «Выстаивание молитвы и выплата закята». Тот (человек) спросил: «А что такое вера?» Он ответил: «Искренность (по отношению к Аллаху)». Тот (человек снова) спросил: «А что такое глубокая убежденность?» Он ответил: «Подтверждение». (Байхаки)

Искренность означает соответствие внешнего и внутреннего. Она проявляется в том, что ради истины готов пожертвовать своим желаниями, интересами, когда он остается верным слову, справедливым, даже если справедливость противоречит его интересам, когда он говорит то, что думает, не подводит, не обманывает,  не рушит надежд, которые сам дал. Искренность – это следование прямому пути, и потому посторонние нашептывания его остановить.

Уповающие на Аллаха

В другом аяте Всевышний Аллах говорит, что шайтан не имеет власти над теми, кто уверовал и полагался на своего Господа:

«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аяты 99-100)

В одном из хадисов сказано: «Упование на Аллаха – это знание того, что творения не могут причинить ни вреда, ни пользы, не могут наделить чем-либо или лишить чего-либо. Уповающий человек не питает надежды на творения. Когда раб Аллаха станет таким, то все свои деяния он будет вершить только ради Аллаха. Он будет надеяться лишь на Аллаха и будет бояться лишь Его. И он не привяжется сердцем ни к кому, кроме Аллаха. Это и есть упование на Него» Упование на Всевышнего является непробиваемым шитом верующего. Перед таким щитом слаб и шайтан, и его помощники из числа людей и джиннов. Как говорил один из имамов: ««Тот, кто уповает на Аллаха, никогда не будет побежденным, и тот, кто крепко держится за Аллаха, никогда не потерпит поражения»

Таким образом, искренние верующие, которые полагаются на Аллаха и не придают Ему сотоварищей является недоступными для козней проклятого сатаны.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle