Турецкая телеиндустрия – вторая в мире
Производство турецких телевизионных программ достигло 200 млн долл. в год и вывело национальную телеиндустрию на второе место в мире после телевидения США. Если взять телевизионные сериалы, то, согласно сообщению всемирного телевизионного дистрибьютерского агентства Global Agency, занимающегося закупками и продажей телевизионного контента, решающий вклад в высокие рейтинги турецких ситкомов внесла Россия, в лице российского зрителя, который чаще всего выбирал просмотр именно турецкого телевизионного кино для домохозяек.
Вспомним хотя бы исторический сериал «Великолепный век», который раскрыл глаза российского обывателя на то, какой была жизнь в средневековой Османской империи в период ее наивысшего расцвета. Тут вам и фееричное кино, и уроки истории одного из величайших государств прошлого. Действительно, мало кто засядет за чтение исторической литературы, тогда как язык и картинка сериала приносит историю едва ли не в каждый дом.
Заведующий учебным процессом факультета экономики и менеджмента Университета Богазчи Дженк Карахан приводит данные об объемах капитализации национальной сферы развлечений. Если во всем мире на развлечения тратится 1.8 трлн долл. ежегодно, то в Турции объем капитализации «развлекательной экономики» достиг 11.5 млн долл. Таким образом, турецкая индустрия телеразвлечений наступает на пятки американской.
А если учесть, что турецкое ТВ, в той или иной степени, является транслятором исламских ценностей, лежащих в основе турецкой культуры и истории, то значимость такого подъема выходит за рамки экономических показателей, превращаясь в фактор налаживания межцивилизационного диалога в наше неспокойное время.
Айдар Хайрутдинов
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!