Россия в первой тройке военных держав
Специализированный портал globalfirepower.com опубликовал рейтинг 50-ти государств по общей имеющейся у них активной военной силы, от самого высокого до самого низкого по состоянию на текущий год.
Рейтинг составлен не только по количеству и качеству вооружений, но включает в себя такие параметры, как финансы, логистических возможностей, география и др..
Портал ссылается на собственную уникальную формулу составления рейтинга, благодаря которой даже небольшие, но развитые в технологическом плане страны выглядят вполне конкурентоспособными рядом с более крупными, но менее развитыми.
Первую тройку мест заняли США, РФ и КНР
Живая сила в вооруженных силах США достигает 1 миллион 400000 тыс. человек. Количество резервистов составляет 845 000 чел., при населении страны около 332 639 000 чел.
Китай, при населении более 1 миллиарда 394 миллионов человек, в своих вооруженных силах имеет 2 миллиона 185 000 чел., и 510 000 резервистов.
Места с 4 по 7 в порядке убывания заняли Индия, Япония, Южная Корея и Франция.
Первую десятку сильнейших в военном отношении государств замыкают Великобритания, Бразилия и Пакистан (8-10 места соответственно).
Итак, единственной мусульманской страной, вошедшей в первую десятку, является Пакистан. Приведем ее параметры по живой силе и населению: население страны составляет около 223 миллиона 500 000 человек. В действительную службу несут 654 000 человек, и готовы встать под ружье 550 000 человек.
Вторая десятка представлена следующими странами:
11. Турция; 12. Италия; 13. Египет; 14. Иран; 15. Германия; 16. Индонезия; 17. Саудовская Аравия; 18. Испания; 19. Австралия; 20. Израиль.
Как видим, в этой группе половина представлена мусульманскими странами. Но это в глобальном масштабе. А как обстоят дела, если сравнить силы в региональном формате, например, в ближневосточном? Имеется и такой расклад, включающий в себя пятнадцать государств этого района мира:
1. Турция; 2. Египет; 3. Иран; 4. Саудовская Аравия; 5. Израиль; 6. ОАЭ; 7. Ирак; 8. Сирия; 9. Кувейт; 10. Оман; 11. Иордания; 12. Йемен; 13. Катар; 14. Бахрейн; 15. Ливан.
В рейтинге 27-ми стран блока НАТО первые пять позиций занимают:
1. США
2. Франция
3. Великобритания
4. Турция
5. Италия
Поскольку рейтинг учитывает и логистические возможности государств, то интересно взглянуть на то, какая страна какими ресурсами обладает в этом аспекте. К примеру, наличие аэропортов оказывает благотворное влияние на экономическое благополучие страны в мирное время.
Во время войны аэропорты становятся решающим фактором в перемещении личного состава, вооружений, боеприпасов и провианта. Таким образом, аэропорты становятся основными целями для атакующей страны в случае начала ею боевых действий против другой страны.
В рейтинге учтены только те аэропорты, которые классифицируются как «крупные» и считаются пригодными к эксплуатации, т.е., как минимум, включают подготовленные взлетно-посадочные полосы с сопутствующими вспомогательными средствами.
Возьмем первую четверку стран по количеству аэропортов (а/п). А также укажем протяженность имеющейся в них сети автомобильных дорог (а/д):
1. США (13513 а/п, при 6.586.610 км. а/д)
2. Бразилия (4093 а/п, при 1.751.868 км. а/д)
3. Мексика (1714 а/п, при 366.095 км. а/д)
4. Канада (1467 а/п, при 1.042.300 км. а/д)
Коснемся также автомобильных и железных дорог. Первая пятерка стран с самыми протяженной сетью автомобильных дорог (укажем также протяженность железных дорог (ж/д) представлена такими странами, как:
1. США (6.586.610 км. а/д, при 224.792 км. ж/д)
2. Китай (3.860.800 км. а/д, при 86.000 км. ж/д/)
3. Индия (3.42.310 км. а/д, при 63.974 км. ж/д/)
4. Бразилия (1.751.868 км. а/д, при 28.538 км. ж/д)
5. Япония (1.210.251 км. а/д, при 27.182 км. ж/д)
Железнодорожное покрытие обеспечивает жизненно важную тактическую гибкость, обслуживая промышленность как военного, так и мирного времени.
В случае мировой войны железные дороги имеют решающее значение для мобилизации составляющих элементов военной мощи. Ж/д сеть также обеспечивает необходимый доступ к стратегическим районам, передвижение очень тяжелого оборудования и поставок, а также демонстрирует инфраструктурную зрелость данной страны.
Автор: Айдар Хайрутдинов