• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Рискнуть ради счастья

Время чтения: 3 мин
57782

Жил был король, который влюбился в девушку из низшего сословия. Любовь оказалась взаимной - романтические прогулки под луной, разговоры, признания… Но, как поется в песне: «Все могут короли…», но кое-чего они не могут. Это был как раз такой случай: король не мог жениться на простолюдинке. Ему пришлось бы отречься от престола. С другой стороны король не был уверен в том, любит ли девушка его самого или же его высокий статус. Этот король был смелый человек.

Он выбрал любовь и отрекся от престола. Хотя король и был уверен в своих чувствах, но он сильно рисковал, ведь он не был уверен в том, что его любимая не отвернется от него в тот момент, когда он тоже станет простолюдином. Дворцовая челядь решила, что король спятил. Однако решение было принято, и король публично отрекся от престола ради того, чтобы предложить руку и сердце своей любимой. Король верил, что для обретения счастья нужно уметь рисковать, что нельзя бояться потерять все.

Похожее случается всякий раз, когда человек выходит в путь в поисках Бога. По сути – поиск Бога – это поиск вечного счастья. Любовь к женщине, желание соединиться свою судьбу с ней – это, в конечном счете, одна из форм поиска счастья, а значит и поиска Бога. Не даром ведь в Исламе так высоко вознесено такие понятия, как любовь, никах, семья и семейные ценности, дети и их воспитание…

Однако  ради обретения счастья нужно рисковать. Это – неписаный закон бытия. «Ради счастья придется рисковать» – именно это название красуется на дорожной карте всякого, кто вышел на поиски своего счастья. Но когда наступает момент для совершения рискованного поступка, против человека восстает его ум. Он говорит: «Ты спятил? Отрекшись от престола, ты его уже не вернешь обратно, слишком много претендентов на престол, которые только и ждут, когда ты отвалишь в сторону! А эта женщина – ты ведь не знаешь точно, тебя она любит или твою должность! А вдруг вся ее цель в отношениях с тобой – это стать королевой? Что если она откажется от тебя? Ты станешь посмешищем и самым знаменитым лузером!» Вот примерно такие мысли одолевали нашего короля.

Однако жизнь устроена так, что счастье всегда скрывается за стеной риска. Рискнувший имеет шанс стать счастливым. Или сделать хотя бы первый шаг к счастью, когда речь заходит об обретении хотя бы маленькой возможности любить. Шаг за шагом преодолевая страхи идти вперед, раз за разом выбирая риск ради счастья, и поступать так много раз, чтобы когда-нибудь достигнуть предельной любви - нашего Создателя.

Проблема в том, что страхи позволяют человеку искать Бога лишь в определенных границах. Очень просто поддаться харизме проповедника-джихадиста, позволить ему оболванить себя соблазнительными речами и, взяв в руки оружие, пойти на войну, чтобы через смерть обрести рай. Но это путь трусов, которые выбирают легкий путь – пролить реки невинной крови, чтобы снискать милость Аллаха. Но Аллах – не кровожадное божество из темных времен многобожия и ментального мракобесия.

Аллах заявил о себе как о милосердном и милостивом господине мироздания. Религия, которую нам дал Всевышний – это путь для храбрых, которые не боятся погружаться в глубины самих себя и по капле выдавливать из себя всевозможные страхи, жадность, самолюбие, гордыню, тщеславие… Погружаться в себя, а не исправлять тех, кто вокруг. Для начала вынь бревно из своего глаза, только потом сможешь помочь своему брату удалить соринку из его глаза. Нужно понимать, что стремление очистить мир от тех, кто думает не так как ты приводит только к одному результату: это питает и растит гордыню. То же самое можно сказать и о каждом случае осуждения того, кто думает иначе. Неважно словом, взглядом, мыслью или с применением оружия. В любом случае такой путь ведет в ад. Нужно помнить, что: «У вас – своя религия, у меня – своя религия» и… идти дальше,  ведь нам есть чем заняться и где приложить свои усилия.

Настоящий труд должен происходить внутри нас, в нашем духовном пространстве. Очищая свою душу, мы словно бы удаляем пыль с таинственного зеркала, которое скрыто в самой глубине человеческого существа. Зеркало покрыто пылью и разводами страстей и пороков. Его придется оттирать. Это и есть тот самый великий джихад – борьба с собственными пороками и недостатками. В день, когда с зеркала будет удалена последняя пылинка, в нем отразится наш Создатель. Вот тогда и станет ясен смысл хадиса, в котором сказано: «Познавший себя – познал своего Господа!».

Айдар Хайрутдинов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle