• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Обстоятельства, требующие совершения гусуль (полного омовения)

Время чтения: 5 мин
314505

1. Джанабат

Джанабат – это состояние ритуального осквернения, возникшего вследствие полового акта, поллюции, хайда (менструаций), нифаса (послеродового кровотечения) и т. д. После половой близости или поллюции, то есть в случае извержения семени любым способом, требуется обязательное омовение всего тела.

Причиной джунуба могут быть просто мысли и воспоминания мужчины или женщины об испытанных во время совокупления наслаждениях. Извержение семени может вызвать как половое сношение, так и страстные взгляды в сторону лиц противоположного пола.

На арабском языке сперма называется «мани». Это жидкость сероватого цвета, которая с силой выбрасывается из половых органов, причем с острым наслаждением. Мани у женщин бывает жидковатой и желтоватого цвета.

Что касается мази и вади, то в этих случаях гусуль всего тела не требуется. Мази – это беловатая жидкость, которая выделяется из половых органов при поцелуях и объятиях супругов, а вади – это прозрачная жидкость, обычно выделяемая после отправления малой нужды.

Если после впадения в состояние беспамятства или алкогольного опьянения на белье и на теле человек обнаружит какую-либо влагу, похожую на мани, то чтобы избавиться от сомнений, лучше всего полностью помыться. В случае выделения мани после омовения повторное совершение гусуля является ваджибом.

Но если мани выделилось без чувства наслаждения, в результате поднятия тяжести или прыжка с высоты, то гусуль необязателен, так как из смысла аята: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь»( Сура Аль-Маида, 5/6.) следует, что здесь речь идет о выделении семени с ощущением наслаждения.

По мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада, если некто испытал острое наслаждение, но мани выделилось после окончания приятных ощущений, то требуется совершение гусуля, тогда как Абу Юсуф говорил, что не требуется. Различие во взглядах объясняется следующим фактором: если у человека произошли поллюции, но сперма выделилась не сразу, а после того, как чувство наслаждения прошло, то согласно взглядам Абу Юсуфа гусуль не стоит делать. Этот подход весьма удобен для тех, кто находится в пути, особенно в зимнее время. Если человек после полового акта, не отдохнув, не сходив в туалет и не походив немного, помоется, а потом вдруг произойдет выделение спермы, то согласно мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада необходимо заново помыться, тогда как Абу Юсуф утверждает, что не стоит. Но нельзя забывать, что после завершения полового акта необходимо в обязательном порядке сходить в туалет и постараться немного помочиться. Это делается для того, чтобы обеспечить полный выход спермы из половых органов.

На обязательность гусуля в случае выделения мани указывают  следующие хадисы. «Хазрат Али (р.а.) рассказывал: «У меня часто происходило выделение мази, и когда я спросил у Пророка (с.а.в.), что мне делать в таких случаях, он ответил: «При мази нужно совершать вуду, а при мани – гусуль».[1] Умму Салляма (р.а.) рассказывала следующую историю: «К нам пришла Умму Сулайма, мать Анаса, и обратилась к Пророку (с.а.в.) с таким вопросом: «О Расулюллах! Воистину, Аллах не стесняется изрекать истину. Нужно ли женщине делать гусуль, если у нее произошли поллюции?» Мухаммад (с.а.в.) ответил: «Разумеется, если она заметит влажные выделения». Присутствовавшая при беседе Умму Салляма с удивлением спросила: «А что, и у женщин бывают поллюции?» На что Пророк (с.а.в.) заметил: «Да окажет тебе Аллах Свою милость! А каким образом дети похожи на матерей?»[2]

При мази и вади моют только половые органы и следом совершают вуду, так как Пророк (с.а.в.) говорил: «У каждого мужчины выделяется мази, и поэтому позже нужно совершить вуду».[3]

Если мужчина и женщина (совершеннолетнего возраста) вступили в половую связь, и во влагалище проникла хотя бы головка полового члена, то обоим нужно обязательно совершить гусуль. При этом не имеет никакого значения, произошло семяизвержение или нет. Но если один из них еще не достиг совершеннолетия, то гусуль обязателен только для того, кто достиг.

Мухаммад (с.а.в.) говорил: «Стоит только одному половому органу проникнуть в другой, как обоим, даже если не было семяизвержения, гусуль становится ваджибом (обязательным)».[4]

Если кто-то после пробуждения вспомнит, что во сне у него были поллюции, и заметит на половых органах влажные выделения, ему нужно полностью помыться. Если при отправлении малой нужды у кого-нибудь произошло семяизвержение, и половой член в это время был в состоянии возбуждения, то ему нужно совершить гусуль.



[1] Аш-Шавкани. Найлуль автар, 1/218.

[2] Аш-Шавкани, 1/219.

[3] Зайлаи. Насбур рае, 1/93.

[4] Бухари. Гасль, 28.

 

Социальные комментарии Cackle