15-летняя мусульманка о хиджабе
«Тюрбан, скатерть, бэтмен, ниндзя, угнетенная, террористка... У вас рак? У вас есть волосы? А вы снимаете это, когда принимаете душ? Ты еще и думать умеешь? А вам не жарко летом? А вы снимаете это, когда спите? Твой папа заставляет тебя носить это?» – приходится слышать каждый день миллионам мусульманок в хиджабе по всему миру.
Любопытство – естественно, но комментарии и вопросы о хиджабе часто рождаются из-за невежества. После 11 сентября 2001 года стереотипное представление о платке глубоко укоренилось в обществе. Особенно «неприветливыми» к «чужим» стали американские граждане.
Хиджаб стали представлять как символ изгнания из общества и анти-феминистский символ угнетения, когда на самом деле его цель заключается в реализации женщины и представляет собой символ гордости в религии. Моя подруга рассказывает, что, когда она проходит мимо людей, они боятся ее, утыкаются в свои телефоны или начинают пристально на нее смотреть. Я не сталкивалась с этим, но во время моего путешествия в Вашингтон одна женщина, сидевшая в машине, увидев меня, прижалась к креслу и смотрела на меня с широко раскрытыми глазами. Она так испугалась меня, а мне было грустно. Жаль, что тогда я не поздоровалась и не улыбнулась ей, я посмотрела на нее и просто перешла дорогу. Интересно, была ли ее реакция обоснована хиджабом. Неужели она подумала, что я террористка?
Мне было три года, когда мы переехали в Америку. Я не имела малейшего понятия, что значит терроризм, что самолеты могут врезаться в здания, что есть такая вещь, как бомба. После 11 сентября вроде бы все остыли, но жизни многих людей все еще не были спокойными. Трагедия 11 сентября усилила суждения некоторых людей в отношении мусульман. Самый простой способ распознать мусульманина – по одежде, а хиджаб – знак того, чтобы показывать пальцем и называть мусульман террористами.
Несмотря на то, что «хиджаб» связывают с мусульманами, эта форма скромной одежды возникла еще до ислама. Женщины в древней Месопотамии носили платок на голове, чтобы «уважаемые» женщины отличались от женщин среднего класса. Хиджаб, как правило, был показателем статуса, образа жизни и социального слоя в ассирийской общине.
Во времена мусульманских завоеваний в 640 году идеи Корана и покрытия головы благодаря вторжениям постепенно распространились в греческих, персидских и месопотамских общинах. Практика ношения головного убора распространилась и в других странах как символ скромности и благочестия. Даже в христианстве Дева Мария (Марьям) – мать Иисуса (Исы), как правило, показана с покрытой головой. Даже изображения Девы Марии с покрытой головой могут вызвать в воображении образы мусульманок.
Хиджаб – это покрытие, которые закрывает голову и область груди, и переводится с арабского языка как «занавес». Хиджаб символизирует чистоту, достоинство, мужество и чувство собственного достоинства, определяя статус девушки в обществе. Большинство мусульманок начинают носить хиджаб при достижении половой зрелости. Женщины носят хиджаб, чтобы отвести от себя посторонние мужские взгляды. Женщина может не носить завесу перед мужчинами-родственниками. Хиджаб является приверженностью Аллаху, ведь девушка выполняет то, что ей предписано, чтобы стать лучшим мусульманином и найти довольство Всевышнего.
Некоторые люди считают, что хиджаб существует только для физической защиты. На самом же деле хиджаб представляет тебя и твои взгляды в мире, почтение своей веры. В исламе считается, что ношение хиджаба помогает сохранить скромность не только женщинам, но и большинству мужчин, оберегая их от ненужных взглядов на женщину. Он заставляет видеть внутреннюю красоту женщины, а не ее прическу или фигуру.
Хиджаб – личный выбор каждой мусульманки. В интернете представлено огромное количество уроков повязывания платка. Они является своего рода дагватом. Они направлены как на мусульман, так и на представителей других религий, особенно молодежи, в целях обмена культуры и моды ношения хиджаба.
Хиджаб не лишает мусульманку красоты, она делает ее красоту скромной и достойной, ограняя как бриллиант. Стили завязывания хиджаба разнообразны. То, как девушка носит свой хиджаб, подчеркивает ее индивидуальность. Хиджаб – признак скромности, неприкосновенности и нравственности, но это не значит, что мусульманки не знают, что такое стиль и умение сочетать вещи.
Если девочка, явно не достигшая половой зрелости, носит хиджаб и еще, следовательно, не сделала выбор для себя в отношении его, скорее всего ее родители хотят, чтобы она росла в доме, где ее убеждения и личность имеют первостепенное значение. Прививая привычки в одежде, родители надеются, что их дети станут личностью с определенной нравственной позицией. Но бывает, что девочек заставляют носить хиджаб, не делая акцента на его значении. Тогда девушка может чувствовать, что ее заставляют носить его, но вскоре принимает его как часть себя, понимая его истинное значение.
Я знаю многих мусульманок, которые не носят хиджаб. Большинство из них не задумывается об этом серьезно, некоторые говорят, что наденут его после вступления в брак. Некоторые девушки не носят хиджаб, потому что не готовы, но выполняют другие, предписанные им обязательства. Она не готова взять на себя обязательство хиджаба, но то, что она стремится приблизиться к Всевышнему, тоже важно. Носить хиджаб еще не обязательно означает, что девушка действительно следует религии.
Как-то одна девушка сказала мне: «Я не чувствую, что достаточна крепка в своей вере, чтобы представить себя в хиджабе. Если я когда-либо надену хиджаб, то никогда не сниму его. Для меня это выбор, а не то, что ты можешь просто надеть и снять». Для меня ее аргумент вполне убедителен, ведь искренность наших намерений на первом месте. Она относится к хиджабу серьезно и считает, что это не просто предмет одежды, а большая ответственность.
Мусульманка должна осознавать, что хиджаб – это ее выбор, принятое ею решение, а не навязанное. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что скромность укрепляет иман. Не нужно навязывать хиджаб, нужно говорить о вере, о скромности. Хиджаб – это последствие веры. Хиджаб – это цветок, выросший после хорошего дождя. Вы не можете требовать от почвы вырастить цветок, не посеяв семя и не полив его.
Я выросла в исламе. В течение восьми лет я ходила в исламскую школу, чтобы выучить арабский и изучать Коран. Я читала хадисы. Я была воспитана в семье, где ношение тесной и короткой одежды было признаком невоспитанности, и это сформировало мое отношение к своей одежде. Я пыталась понять, почему другие женщины так одеваются, и это привело к укреплению моего имана.
Хиджаб является причиной странных взглядов в мою сторону, но это совершенно нормально, потому что всегда будут люди, которые не согласны со мной и моими убеждениями. Мне 15 лет, а мое сердце заливается болью и грустью, когда я слышу неверные представления о прекрасном хиджабе и исламе. Никто никогда не сможет снять с меня хиджаб, потому что это не только что-то «материальное» на моей голове, это духовное. Это часть меня.
Huffington