Заступничество целиком принадлежит Аллаху
Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?» Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены» (Сура «Зумар», аяты 43-44)
Нам часто приходится заступаться за других, просить сделать кому-то добро или отказаться от нанесения ему вреда, оказывать кому-то покровительство и умолять других помочь решить его проблемы. Заступничество является неотъемлемой частью нашей жизни.
А что касается заступничества в ахирате, то оно означает просить прощения чьих-то грехов, совершенных им в земной жизни, быть посредником и возносить за него молитвы. Об этом говорил досточтимый Пророк (с.а.в.): «У каждого посланника есть особая молитва-ду'а. Я же, иншаллах, хочу приберечь свою молитву, чтобы в день киямата заступиться за свою умму». (Муслим, “Иман”, 86).
Существование заступничества (шафаат) в последней жизни твердо установлено в Коране и Сунне. Право на заступничество может быть дано пророкам, авлия, мученикам, поступающим согласно своим знаниям ученым-алимам и настоящим му'минам, удостоившимся благоволения Аллаха, приближенным к Нему. (Бакара, 2:255; Йунус, 10:3; Марьям, 19:87; Та-ха, 20:109; Зухруф, 43:86).
Заступничество пророков и других заступников будет касаться тех, кем Аллах будет доволен и за кого Он разрешит заступаться. (Анбия, 21:27-28; Духан, 44:41-42; Бухари, “Джихад”, 189; Муслим, “Имаре”, 6). Каждый пророк и посланник Аллаха будут заступаться за свою умму. (Бухари, “Тафсиру Сура”, 18). Когда люди будут собраны в махшаре на Божий суд, пророки будут молиться: «Мой Аллах! Дай им спасения. Мой Аллах! Дай им спасения». (Бухари, “Рикак”, 52; Муслим, “Иман”, 81). По воле Аллаха заступничество досточтимого Пророка и всех пророков будет касаться му'минов в соответствии с аятом: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Ниса, 4:116). Не случайно, в хадисах Пророка (с.а.в.) говорится о том, что му'мины удостоятся заступничества, включая совершивших тяжкие грехи. (Бухари, “Рикак”, 51).
Первым среди пророков право на заступничество будет предоставлено хазрати Мухаммаду (с.а.в.), и его заступничество будет принято. (Муслим, “Федаил”, 2). Это первоначальное великое заступничество досточтимого Мухаммада (с.а.в.) в ахирате будет относитьтся к началу Божьего суда. После этого, благодаря шафаату нашего Пророка, часть верующих будет выведена из джаханнама. Посланник Аллаха еще несколько раз будет совершать сажда, восхвалять Аллаха и обращаться к Нему с мольбой. В конце концов, большое число му'минов будут выведены из Ада по его заступничеству и по воле и предопределению Аллаха. Так вот, этот высокий уровень шафаата и есть “Макам Махмуд”, наивысочайшее и почетнейшее место в Раю, которого удостоится досточтимый Пророк (с.а.в.). (Исра, 17:79; Бухари, “Таухид”, 24; Муслим, “Иман”, 84).
Было бы до крайней степени неправильным сравнивать эту присущую нашей религии веру в заступничество с тем, как оно происходит в нашей повседневной жизни. Особенно будет ошибочным считать нашим заступником в ахирате любого почитаемого нами человека. Ведь только Аллах знает положение каждого раба в загробном мире. Каждый раб может нуждаться в заступничестве или же по милости Аллаха может стать заступником. На этом свете нельзя быть точно уверенным, кто станет твоим заступником в ахирате. Пусть удостоит нас Аллах любви тех, кому будет разрешено заступничество.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!