Встреча пророка Мухаммада (мир ему) с Аллахом
Наш Пророк (мир ему) соизволил сказать:
- Когда я добрался к сидрат аль-мунтаха, мне были даны три вещи:
- Пятикратный намаз.
- Последние два аята суры «Бакара» (Аманнар-Расулю).
- Прощение больших грехов моей уммы.
После этого я прибыл в Рай. Джибрил (а.с.) сказал:
- О, Посланник Аллаха! Всевышний Аллах превозносит Себя, говоря: «Аллах достоин всех восхвалений. Он - Господь ангелов и Духа. Его милосердие превзошло Его наказание».
Когда Пророк (мир ему), пройдя сидрат аль-мунтаха, затем обошел весь Рай, Джибрил (а.с.) сказал ему:
- О, Посланник Аллаха! Я не смогу пройти отсюда выше. Если поднимусь выше, то сгорю от излучения Арша. Отсюда дальше нет пути никому, кроме тебя.
Некоторые говорили, что это место - Рай, а другие утверждали, что это Арш.
Правда заключается в том, что на этом месте заканчивается Вселенная.
Джибрил подал знак, что нужно приветствовать Всевышнего. Пророк произнес приветствие: "Аттахийяту Лилляхи ва ас-Салавату ва ат-Таййибат" (ПриветствуюАллаха, которому принадлежат все милости и все добро).
В ответ на это Всевышний сказал:
- Ассаляму алейка Аййуаннабиййу ва Рахматуллахи ва баракатуху (Приветствую тебя, Пророк и Посланник! Да пребудут с тобой безграничная милость и благословение Аллаха).
После этого Джибрил (а.с.) и все ангелы засвидетельствовали:
- Ашхаду анля иляха илляллах ва Ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва Расулюху (Свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха. Также свидетельствуем, что Мухаммад - Его раб и Посланник).
Ибн Масуд говорил:
- Затем появился раф-раф, и наш Пророк поднялся на него, стал еще ближе к Всевышнему Аллаху. Недаром Всевышний говорит:
«Потом он приблизился и спустился. Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» (Сура «Звезда», аяты 8-9).
То есть он находился на расстоянии двух луков (кабе кавсей) от Всевышнего. Здесь под кавсей подразумевается мера длины, равная одному локтю.
Муфассиры говорили так:
- По данному поводу имеются четыре точки зрения:
- Катада и Хасан говорили, что он приблизился на длину двух луков.
- Муджахид утверждал, что он находился так же близко, как тетива к рукояти лука.
- Абдуль-Варисин сказал, что он был на расстоянии от рукоятки лука до конца излучины (рога).
- Судди говорил, что он находилсяна расстоянии в две зиры от Всевышнего. (Зира - мера длины, равная 0,7 м).
Ученые также высказывали разные мнения по поводу того, что значат слова "приблизился", и указывали на три возможных значения данного выражения:
- Джибрил (а.с.) приблизился к Аллаху.
- Джибрил (а.с.) приблизился к Мухаммаду.
- Мухаммад (с.г.в.) приблизился к Аллаху.
Кабул-Ахбар сказал:
- Достоверная точка зрения состоит в том, что Мухаммад приблизился к Аллаху.
Когда Пророк (мир ему) добрался до Арша, он захотел снять свои сандалии, однако услышал голос:
- Не снимай свои сандалии! Пусть Арш и Курси удостоятся чести находиться под твоими сандалиями.
Пророк (мир ему) сказал:
- Йа Рабби! Ты же велел пророку Мусе: "Сними свои сандалии".
Всевышний ответил:
- О, Абу Касим! О, Ахмад! Ты передо Мной не такой, как Муса. Он был Моим собеседником, а ты - Мой любимец.
Как рассказывают, когда Пророк (мир ему) поднялся на небеса, Калям, Хранимая скрижаль, Арш, Курси и Рай - каждый из них говорил:
- Мухаммад будет моим.
Всевышний Аллах сказал:
- О, Мухаммад! Я дарю тебе Калям, Хранимую скрижаль, Арш, Курси и Рай.
Расулюллах сказал в ответ:
- Йа Рабби! Я ничего этого не хочу. Я хочу лишь спасения для своей уммы.
Всевышний спросил:
- О, Мухаммад! Кого ты оставил на земле халифом вместо себя?
Пророк (мир ему) сказал:
- Абу Бакра ас-Сыддика.
Из книги "Анваруль-ашикын"