Вселенная со всеми ее галактиками – это творение Всевышнего Аллаха?
Вопрос:
– Вселенная со всеми ее галактиками – это творение Всевышнего Аллаха?
Ответ:
Акыда Ахлю-с-Сунна валь-джама` – и есть традиционный Ислам. Это система убеждений спасшейся общины, то есть акыда Посланника Аллаха ﷺ сподвижников, саляфов и последующих праведных ученых вплоть до Судного дня.
Согласно убеждениям мусульман Ахлю-с-Сунна вся Вселенная от мельчайших частиц до планет и галактик сотворена. И сотворил ее Всевышний Аллах.
Все физические явления и действия в мире творений созданы непосредственно Всевышним Аллахом и не являются результатом случайного хода событий или результатом вложенной в творения силы.
Поэтому Вселенная со всеми ее галактиками — это творение Всевышнего Аллаха, и Аллах никому не делегирует акт творения, и лишь Он является Творцом.
Важно знать: Что означает «ахлю-с-сунна валь-джамаʼа»?
Некоторые ложно полагают, что, после того как Всевышний Аллах создал вселенную, Он отстранился от управления ею, и она самостоятельно развивается согласно вложенным в нее закономерностям и природе, а Всевышний не влияет на нее напрямую. Это заблуждение согласно воззрениям мусульман, которые убеждены, что лишь Всевышний Аллах является творцом всех процессов, действий и событий во вселенной: от зарождения звезд до изменения давления в человеческом организме.
Всевышний Аллах существует, и Его существование не подобно существованию Его творений: Он не тело, не ограничен, не занимает место, не находится ни в какой стороне и ничему не подобен.
Существование Всевышнего Аллаха обязательно с точки зрения разума, потому что совершенный мир творений не может сам по себе появиться из ничего, и поэтому у сложной системы, которой является жизнь, должен быть Творец, и это Всевышний Аллах.
Никакой разумный человек не может допустить, что сложный самолет “Боинг” сам построится из кучи мусора только на том основании, что эта куча мусора очень долго лежит. Так и случайное появление мира творений — логический абсурд.
Поэтому доказательство существования Аллаха — это сотворенный мир, который мы наблюдаем постоянно.
Всевышний Аллах безначален и бесконечен, но это не значит, что Он бесконечно растянут во времени и пространстве. Это значит, что у Его существования нет начала и нет конца.
Бытие Всевышнего Аллаха не имеет ни начала, ни конца. Человек такое существование не может себе вообразить, потому что сам человек ограничен во времени и пространстве, и все, что он может себе представить и вообразить, будет всегда начальным и протяженным во времени. Но само такое существование признается разумом и не является абсурдом, потому что некоторые вещи, которые человек не может вообразить, тем не менее, могут существовать.
Существование Всевышнего Аллаха самодостаточно, и поэтому Он не нуждается в том, чтобы занимать место или пространство для материализации. Он не нуждается ни в чем.
Всевышний Аллах существовал до появления мира творений и существует после создания Им творений, и само бытие Создателя никак не изменилось после создания Им материи и пространства.
Утверждение же стороны в отношении Аллаха означает либо безначальность чего-либо, кроме Аллаха и Его атрибутов, а это ложно, либо изменяемость самого Всевышнего Аллаха, что также ложно. Поэтому мусульмане Ахлю-с-Сунна единогласно говорят, что Всевышний Аллах не занимает место и не находится ни в какой стороне.
Знаете ли вы? Основные положения вероучения Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Всевышний Аллах был всегда и всегда будет таким же без изменений.
Изменение — это сущностный признак творений, потому что творения — это все, что появилось, после того как не существовало, и поэтому Создатель творений не может ни в чем быть подобным самим творениям. Всевышний Аллах безначален, и Его никто не творил, поэтому все Его качества не изменяются и безначальны.
Одно из важнейших божественных качеств — это предвечность (кыдам), то есть Всевышний Аллах в предвечности был описан всеми качествами величия и божественности.
Все фото: elements.envato.com