Войдет ли в Рай тот, кто совершал намаз, но не выполнял другие предписания Всевышнего?
Фото: Reephotoeasy/ shutterstock.com
Вопрос.
Сможет ли войти в Рай тот, кто при жизни совершал намаз, но не выполнял другие предписания Всевышнего: не выплачивал закят, не совершал хадж и т.д.?
Ответ.
1) Во-первых, нужно сказать, что в Исламе есть 5 столпов, в которые необходимо уверовать и которые нужно соблюдать:
Шахада – подтверждение того, что нет Господа, кроме Аллаха, и что Мухаммад (мир ему) – Его раб и посланник;
Намаз – обряд совершения пятикратной ежедневной молитвы;
Закят – выплата пожертвований;
Сыям – соблюдение поста в течение священного месяца Рамадан;
Хадж – паломничество в Мекку, если у человек есть на это возможность.
Эти столпы сравнимы с фундаментом, если один из каких-либо столпов не будет соблюден, то у дома (имана) не будет крепкой основы.
2) Во-вторых, законы Всевышнего призывают нас к их соблюдению, мы не можем подчиняться им выборочно. И закят, и хадж, и пост в Рамадан – наша обязанность перед Всевышним (если человек здоров и имеет определенный достаток), которую не обойти стороной. Поэтому Пророк (мир ему) совершал всё как следует сам, и учил этому остальных.
Разумеется, тот факт, что человек совершает намаз, уже является большим плюсом, ведь не совершение намаза считается одним из самых больших грехов. Со временем, по воле Всевышнего, этот человек постепенно будет укрепляться в вере, чего мы искренне желаем.
Первым условием попадания в Рай является наличие имана. Будущее место обитания мусульманина будет зависеть от его собственных деяний. Если превалирует число благих дел, то человек удостаивается Рая, если же больше грехов, то человек подвергнется наказанию, после чего, возможно, будет прощен и отправится в Рай. Все это известно лишь Всевышнему Аллаху.
В потустороннем мире будет измерено количество благодеяний и грехов, от чего и зависит дальнейшее место пребывания человека. Вот почему необходимо, чтобы всё содеянное было зафиксировано в книге деяний человек.
О чаше Весов в Коране говорится в аяте:
«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими» (Сура «Преграды», 7:8).
О справедливости при воздаянии говорится:
«Аллах справедлив ко всем и никому не причинит обиды: не уменьшит никому доброе дело и на вес пылинки и не увеличит никому наказание, а удвоит благодеющему награду за всё благое, совершённое им, каким бы малым оно ни было, и от Себя ещё воздаст ему великую награду» (Сура «Женщины», 4:40).
В таком случае в Судный День, когда все деяния людей будет взвешиваться на чаше Весов, не будет места даже малейшей несправедливости. Об этом указывается в аяте выше. Однако «мудрость» этих весов не возможно описать, опираясь на наши представления весов в мирской жизни. Более того, нам до конца не известно каким именно образом будет это происходить.
Несомненно, что Всевышний Аллах Сведущ обо всех деяниях людей, совершаемых людьми. Тем не менее, Аллах Милостив и может простить ошибки человека. Поэтому нам нужно возносить дуа Аллаху, как делал это Пророк (мир ему), который знал о том, что человеку может быть нелегко давать отчет о своих деяниях, поэтому предупреждал нас и сам часто читал дуа: «О, Аллах! Облегчи мне мой отчет о своих деяниях».
Об этом есть и хадисы: «Упоминается, что в день, когда все будут давать отчет о своих деяниях, человек будет ещё больше нуждаться в отпущении грехов. Если Всевышний не смилостивится над человеком, то он так и останется в трудном положении» (Муснад, 6/48).
Мир вам и благословение Аллаха!
Islam-today
Также на эту тему читайте:
Дуа Пророка (мир ему), которая защищает от мучений в могиле
Жизнь после смерти: сколько лет будет людям в Раю?
3 условия, при котором грехи человека будут заменены благодеяниями