Упоминается ли Пророк Мухаммад (ﷺ) в предыдущих Священных писаниях?
Ответ:
Хотя, помимо Корана, все остальные священные писания со временем подверглись искажениям, но, несмотря на это, в некоторых из них можно встретить имена и качества, очень схожие с именами и качествами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
- Указания, содержащиеся в древнеиранских священных текстах:
Древнеиранская религия является самой древней, после индуизма, религией на земле. В Гатах и Авесте встречаются выражения, указывающие на приход посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):
«Когда иранцы утратят мораль, в Аравии родится свет. Его последователи станут возвеличивать его трон, религию и все, что связано с ним. В построенном здании (указание на Каабу) пребывает множество идолов, которые будут выброшены оттуда. Люди станут совершать поклонение, обратившись к нему (к этому зданию). Его последователи завоюют Иран и такие города, как Таус и Белх, и очень много умнейших людей из числа иранцев, примкнет к его последователям».
Из этих строк становится совершенно ясно, что светом, который родится, будет свет ислама, и в этих строках очень четко описан пророк ислама.
- Указания, содержащиеся в священных текстах индуизма:
В пуранах, катхе и атхарве о нашем пророке (салаллаху алейхи ва саллям) упоминается следующее:
«Придет духовный наставник вместе со своими товарищами, говорящий на чужестранном языке, имя которому будет Мухаммад. После его прихода раджа будет обмыт в реках Пенджаб и Ганг. Он скажет ему: «О, ты! Гордость человечества, житель Аравии, ты собрал большую силу, чтобы убить шайтана».
Привлекает внимание тот факт, что в вышеприведенном отрывке текста, имя посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) упоминается полностью. Кроме того, упомянутое здесь выражение «гордость человечества» в точности соответствует по смыслу выражению «фахру-алем» (гордость миров), которое используется в качестве одного из имен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
- Указания, содержащиеся в священных текстах иудеев и христиан:
Теперь обратимся к Торе, Евангелию и Псалтырю. Самое детальное исследование по этому поводу провел Сирийский алим Хусейн Джисри, живший в 1261-1327 годах хиджры, который обнаружил в священных писаниях иудеев и христиан 114 указаний на пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям).
Несмотря на то, что Тора подверглась значительным искажениям, в ней можно встретить слова, указывающие на посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
«И увидел он едущих двух всадников на осле и на верблюде; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием...» (Исайя 21:7).
Из этих двух всадников, о которых упоминает пророк Исайя, тот, что ехал на осле, является Иса (алейхи салям). Так как известно, что Иса (алейхи ва саллям) въехал в Иерусалим верхом на осле. А всадник, ехавший верхом на верблюде, – это, без сомнения посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), так как известно, что он въехал в Медину верхом на верблюде.
Здесь также хотелось бы напомнить, что в Новом завете упоминается слово параклит, означающее защитник, утешитель. По мнению исламских алимов, это слово является одним из имен пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям). В евангелии говорится:
«... и даст вам другого Утешителя...» (Иоанн 14:16).
Также следует сказать, что имя Мунхаманна, упоминаемое в Торе, является эквивалентом имени Мухаммад.
И в заключение хотелось привести хадис, в котором посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорит:
«В Коране мое имя – Мухаммад, в Евангелие – Ахмад, а в Торе – Ахъяд».
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!