• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Разрешается ли в исламе пользоваться кредитными картами?

Время чтения: 2 мин
46917

Вопрос: Салямалейкум! Один мой друг сказал мне, что в исламе запрещается пользоваться кредитной картой. Как только я упомянул, что в этом нет ничего плохого, пока не платишь за проценты, он дал следующий аргумент: в момент подписания договора с кредитной компанией человек принимает на себя ответственность, что если он не в состоянии расплачиваться в определенное время, он платит процент по сумме задолженности. Таким образом, человек подписывается на выплату процентов, так как не знает, в какой ситуации он окажется в будущем, которое известно одному Аллаху, или же человек имеет намерение платить проценты при не лучшем стечении обстоятельств. Учитывая тот факт, что все наши действия оцениваются, исходя из намерений, следовательно, если человек имеет намерение платить проценты в случае неудачного исхода, он может заплатить проценты в будущем.

Ответ: Вагалейкум ассалям! Доводы вашего друга небезосновательны, так как кредитные карты представляют собой сделку, основанную на выплате процентов, и человек в случае неудачного исхода становится стороной выплаты процента. Даже если мусульманин приобретает кредитную карту только для пользования в беспроцентный период и не намеревается нарушать его, он никогда не знает, какая ситуация сложиться в будущем, и может впасть в грех. К тому же, с кредитной картой в кармане у человека создается ощущение, что у него есть сумма денег, которую он может потратить в любой момент, тем самым он лишь подвергает себя искушению. Для верующего будет лучше, воздержаться от подобного. Следовательно, к дозволенным относятся те кредитные карты, которые не связаны с начислением процентов.

В любой непонятной ситуации о дозволенности и запрещенности существует прекрасный хадис, исходя из которого каждый сам принимает решение: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям».

Сайда Хайат

Социальные комментарии Cackle