Разрешает ли Ислам жениться на женщине, совершавшей прелюбодеяние?
Ответ:
По поводу предписания, содержащегося в аяте «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (ан-Нур 24/3), среди алимов существуют различные мнения.
По мнению некоторых алимов, женитьба на женщине-прелюбодейке или замужество с мужчиной-прелюбодеем является харамом.
В хадисе на вопрос о положении человека, который хочет жениться на женщине-прелюбодейке, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «На женщине-прелюбодейке может жениться только мужчина-прелюбодей или идолопоклонник» (Маджмауз-Заваид, 7/73-74).
Другая часть алимов считала, что это установление было ниспослано в отношении конкретных лиц, и касается только их. Поэтому женитьба на прелюбодейке или прелюбодее является макрухом, а не харамом.
Другая часть алимов считала этот аят отмененным. Так, например, Саид ибн Мусаййеб говорит о том, что хукм этого аята отменен другими аятами: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост» (ан-Нур 24/32) и «...то женитесь на других женщинах, которые дозволены вам» (ан-Ниса 4/3). Это мнение получило наибольшее распространение. Имамы мазхабов придерживались именно этого мнения.
На наш взгляд, нельзя забывать о следующем моменте: хукм, установленный этим аятом, касается тех, кто продолжает совершать прелюбодеяние. В аяте не говорится «тот, кто совершил прелюбодеяние», а говорится «прелюбодей/прелюбодейка». То есть в соответствии с правилами грамматики арабского языка форма этого слова включает в себя и настоящее время, указывая на постоянство и продолжение совершения данного действия. Это значит, что запрет на бракосочетание касается тех, кто продолжает совершать прелюбодеяние, проявляя в этом упорство. Прелюбодеяние - самое большое социальное бедствие
Но этот запрет не распространяется на тех, кто раскаялся в совершенном грехе. В этом аяте так же говорится о том, что помимо прелюбодея/прелюбодейки бракосочетание запрещено и с мушриками. Слово «мушрик» так же указывает на постоянство и продолжение действия. Но разве можно говорить о запретности бракосочетания с тем, кто, будучи мушриком, раскаялся и стал верующим? В истории Ислама известно огромное количество тех, кто прежде был мушриком, но затем покаялся, уверовал и женился на верующей женщине (или вышла замуж за верующего мужчину).
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост