• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Равны ли пророки в Исламе?

Время чтения: 3 мин
8176

 

В Исламе с точки зрения пророческой миссии все пророки равны. Всевышний велел мусульманам верить во всех Его пророков, не делая каких-либо различий. Однако после веры в их пророческую миссию, Ислам признает существование различных степеней значимости между пророками. Одни пророки превосходили других своими качествами и прекрасными особенностями, которыми их одарил Аллах. Об этом сказано в Священном Коране:

“Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней” (сура “Аль-Бакара”, аят 253).

Пророк Мухаммад (мир ему) является тем пророком, которого Господь “возвысил до степеней”. Среди других пророков, он имеет особое значение и место:

1. Пророк Мухаммад (мир ему) - наилучший и совершеннейший из созданий, который является самым любимым рабом Всевышнего. Ибо Всевышний в Священном Коране сказал:

“Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха” (сура “Алю Имран”, аят 110).

Пророк (мир ему) наставлял сподвижников делать добро, призывал к этому окружающих, обучал людей истине, велел им творить одобряемые поступки и удерживать себя от предосудительных деяний. Поэтому мусульмане не только помогают людям достичь совершенства и стремятся по мере своих возможностей принести им пользу, но и пытаются сами достичь совершенства, веруя в Аллаха и выполняя обязательные требования этой веры.

2. Пророк Мухаммад (мир ему) был оправлен со своей пророческой миссией ко всему человечеству. А пророки до него отправлялись лишь для конкретных общин и народов. Пророк (мир ему) был послан, чтобы обрадовать всех людей без исключения вестью о щедром вознаграждении и предупредить их о мучительном наказании, а также поведать им о тех деяниях, которые влекут за собой то или иное вознаграждение и наказание.

“Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого” (сура “Саба”, аят 28).

3. Если пророчество и учение прежних пророков ограничивалось конкретным промежутком времени, то его пророчество и учение будут длиться до Судного дня. Он является печатью пророков и после него уже не будет других посланников.

4. Пророк Мухаммад (мир ему) завершил цепь пророческих миссий. Таким образом Ислам является последней из религий. До Судного дня он будет самой совершенной из религий.

“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам” (сура “Аль-Маида”, аят 3).

Таким образом, Аллах усовершенствовал для правоверных религию, окончательно утвердив Священным Кораном и Сунной Пророка (мир ему) его основные и второстепенные положения.

По своей значимости пророк Мухаммад (мир ему) является первым среди пророков “улюль азм” (твердые духом). К пророкам “улюль азм” также относятся пророки Нух, Ибрахим, Муса и Иса (мир им). А после них следуют другие посланники и пророки.

Из-за стойкости и непоколебимости при выполнении Божьего повеления, смиренного терпения во время трудностей и лишений, Всевышний отдельно выделил некоторых пророков. Все пророки проявляли твердость и бесстрашие в деле донесения до людей религии, но пятеро указанных пророков обладают степенью, более высокой, чем другие, Аллах в аятах Священного Корана, обращаясь к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) перечисляет их имена:

“Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему” (сура “Аш-Шура”, аят 13).

“Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям (Марии). Мы заключили с ними суровый завет” (сура “Аль-Ахзаб”, аят 7).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle