Правильно ли раздавать мясо жертвенных животных не мусульманам?
Считается желательным делить мясо жертвенных животных на три части, оставляя одну часть для членов семьи, раздавая вторую соседям и родственникам, а третью раздавая бедным и неимущим. На такое деление указывают следующие аяты Священного Корана:
«Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «Аль-Хадж», 22/28); «Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Аль-Хадж», 22/36). Раздача мяса жертвенных животных, забитых в дни праздника, дни радости и веселья для мусульман, беднякам, родственникам и соседям является показателям высокой морали, присущей мусульманам.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы раздать часть мяса жертвенных животных немусульманам, не проявляющим вражды к мусульманам и не наносящим им вред.
К тому же, если у человека есть на примете бедняки, соседи или родственники, не являющиеся мусульманами, то дать мясо им будет лучшим вариантом, чтобы расположить их сердца к Исламу.
Следующий коранический аят сообщает о том, что можно творить добро по отношению к тем не мусульманам, которые не настроены враждебно по отношению к мусульманам: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура «Аль-Мумтахана», 60/8).
Помимо этого, в 60-м аяте суры «Ат-Тавба» одной из восьми категорий людей, которым можно передавать закят, называются люди, не являющиеся мусульманами, но чьи души можно склонить к Исламу («муалляфу-ль кулюб»).
Из этого следует вывод, что даже обязательный закят в некоторых случаях можно передавать не мусульманам. Другим словами, если в этом есть польза, то не порицается давать милостыню немусульманам, делать добрые дела для них, а также давать им мясо жертвенных животных.
Islam-Today