Правда ли, что на могилах нельзя устанавливать даже памятные камни?
Похороны короля Саудовской Аравии Абдаллаха, состоявшиеся сравнительно недавно, стали очередным ярким примером, продемонстрировавшим всему миру обычаи вахаббитов. Покойный король был захоронен в безымянной могиле, без могильного камня и каких-либо признаков, оповещающих о том, кто здесь покоится.
Идеология вахаббизма играет в Саудии главенствующую роль, и, согласно его убеждениям, даже камень на могиле уже является признаком ширка, то есть признаком поклонения покойному, а не Всевышнему Аллаху.
Под этим предлогом с 1925 года власти Саудовской Аравии занимаются уничтожением могил сахабов и великих ученых-богословов. Так, в Медине, на кладбище «аль-Баки», где захоронены многие сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), были уничтожены могилы и усыпальницы Хасана ибн Абу Талиба, Зайналь-Абидина, Мухаммада аль-Бакира и Джаффара ас-Садыйка (да будет ими всеми доволен Аллах). Не церемонились вахаббиты и с могилой матери Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Амины бинти Вахб, сравняв ее с землей. Кладбище «Джаннатуль-Муаля» в Мекке, где захоронено немало родственников, сахабов, а также первая супруга нашего Любимого и Благословенного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Хадиджа (да будет ею доволен Аллах), ожидала та же участь. Что уж говорить о могилах сподвижников или ученых, если вахаббиты неоднократно предпринимались попытки уничтожить могилу Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Сегодня уже давно не секрет, с какой целью и для чего вахаббизм, основанный на учении Ибн Таймии, получил такое широкое распространение, и кто оказал этому большое содействие.
И если мы говорим, что вахаббизм это искусственно созданная ветвь заблуждений то, будучи уверовавшими в Единого Аллаха покорными Его рабами, важно знать, каковы должны быть наши действия в данном вопросе, дабы не выйти за определенные Всевышним рамки Его довольства.
Главной отличительной чертой могилы мусульманина должна быть скромность, без лишней помпезности и пафоса. Поэтому закупка для могил дорогостоящих камней, возведения над захоронением дворцов считается по Исламу непозволительным. По ханафитскому мазхабу, могила не должна обмазываться гипсом, штукатуркой или заливаться бетоном так, чтобы на ней не могли расти растения. Не является предосудительным установка камня с целью распознать ее в последующем, а также невысокого ограждения порядка 15-20 см.
По преданию от Бурайды бин Хасана (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Раньше я вам запрещал посещать могилы, но теперь вы можете это делать. Это вам будет напоминанием об ахирате, и увеличит ваше благо. Тот, кто хочет посещать могилы, пусть их посещает, но только пусть не говорит неправедных слов».
Известно также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поставил камень на могилу своего сына Ибрахима, и что возвышение земли на его могиле составляло около шестнадцати сантиметров. Ученые сошлись во мнении, что обозначение могилы с указанием имени покоящегося с целью прочтения молитвы за покойного и небольшое возвышение земли на могиле для обозначения ее границы является действием мустахаб.
Как следует из хадиса, в первые годы становления Ислама, когда люди только знакомились с этой религией и существовала возможность возникновения на основе слабости веры ширка, посещение могил было запрещено. Однако в последующем, по мере укрепления позиции Ислама, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил посещать могилы мусульманам. Однако в последующие периоды истории Ислама люди проявляли крайность в этом вопросе, когда смешивали их с языческими обрядами и даже поклонялись могилам, что всегда порицалось Исламом и запрещалось Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на facebook!