Почему мы произносим такбиры-ташрик от дня Арафа до намаза аср четвертого дня?
Вопрос от Фархата: Почему мы произносим такбиры-ташрик от дня Арафа до намаза аср четвертого дня?
Ответ: Слово "ташрик" означает "движение прямо", "сияние", а также "вяление мяса на солнце".
Такбиры-ташрик – это такбиры произносимые в дни праздника Курбан-байрам, после каждого фард-намаза. Первый день праздника Курбан-байрам называется «Йауму-нахр», а остальные три дня именуются «Йауму-ташрик». День, предшествующий первому дню праздника, именуется «день Арафа».
Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до полуденного намаза четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.
История произнесения такбира-ташрик восходит к истории, когда Ибрагим (алейхи салям) хотел принести в жертву своего сына Исмаила (алейхи салям). Повинуясь правдивому сну, Ибрагим принял решение принести своего сына Исмаила в жертву ради Аллаха. В это время Джибриль (алейхи салям) принес с небес барана в качестве выкупа за Исмаила. Когда Джибриль достиг нашего неба, то произнес такбир, сказав «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар». Услышав этот голос, Ибрагим (алейхи салям) поднял голову к небу и увидев Джибриля, несущего барана, сказал: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар». А Исмаил, который уже был готов к тому, чтобы быть принесенным в жертву, сказал: «Аллаху Акбар, ва лилляхиль-хамд». Именно с этого события и берет свое начало сунна, которая будет продолжаться до самого конца света (Мавсили, аль-Ихтийар ли Талилиль-Мухтар, I, 87, 88).
Islam-Today