Почему мусульмане обращаются в поклонении именно в сторону киблы?
Ответ:
Направление в стороны киблы, является одним из обязательных элементов намаза. В некоторых других случаях направление в сторону киблы, является сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Так же является мустахабом если есть возможность, обращаться в сторону киблы при обращении с дуа, при вхождении в ихрам, при бросании камней в шайтанов во время хаджа. Так же при захоронении тел покойного, его кладут в могилу на правый бок, лицом в сторону киблы. Так же по направлению к кибле укладывают животных при заклании.
Все это, символизирует обращение верующего к Аллаху Всевышнему во всех поклонениях и во всех действиях, и поиск Его довольства.
Наряду с этим, в некоторых обстоятельствах следует избегать поворота в сторону киблы. Например, при оправлении нужды не следует поворачиваться в сторону киблы ни лицом, ни спиной. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«При посещении туалета, пусть никто из вас не поворачивается лицом или спиной в сторону киблы. Поворачивайтесь к востоку или западу (Медины)» (Насаи).
Несомненно, что и в том, что касается существования киблы, и в том, что касается ее изменения, заложена глубокая мудрость. Например:
Одной из главных граней мудрости установления киблы, заключается в обеспечении единства и сплоченности мусульман. Исходя из этого, Аллах Всевышний установил определенное направление для поклонения, приказав всем верующим обращаться туда, для того, чтобы предотвратить возникновение разногласий между мусульманами, и обеспечить их единство и сплоченность, в вопросах поклонения.
В Мекканский период киблой для мусульман было направление на Бейтуль-Макдис (Иерусалим). Это было сделано для того, чтобы отделить верующих от идолопоклонников. А затем, уже в Медине, кибла была изменена с Бейтуль-Макдис на Каабу для того, чтобы мусульмане отличались от иудеев. О чем говорится в следующем аяте:
«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять» (аль-Бакара 2/143).
Islam-Today