Почему мясо животного, павшего своей смертью, запретно к употреблению в пищу?
Вопрос:
В Благородном Коране среди запретной для употребления указана падаль, то есть животное или птица, которые пали своей смертью или погибли в результате воздействия внешних сил. Они не являются результатом жертвоприношения или охоты. В чем смысл данного предостережения? Как по Шариату обосновывается этот запрет?
Ответ:
Во-первых, каждый здравомыслящий человек побрезгует употребить в пищу мертвечину, так как воспринимает ее как наджес. Разумный человек относится к падали, как к противоречащей человеческой натуре, а потому все правоверные потребляют мясо жертвенных животных, которые были принесены в жертву во имя Аллаха Та’аля и ради Его довольствия.
Во-вторых, каждый правоверный прежде чем совершить какое-либо деяние мысленно или вслух провозглашает намерение. В том случае, когда у него не будет намерения или какой-то цели, то он не достигнет ничего. Принесение в жертву животного состоит в том, чтобы использовать в пищу мясо этого животного. Всевышний запретил употреблять в пищу то мясо, которое изначально не предполагалось принести в жертву. В данном случае мы имеем в виду животное, убитое или пойманное на охоте.
В-третьих, нельзя исключить и иных обстоятельств смерти указанного животного, а именно можно предположить, что оно умерло в результате употребления в пищу ядовитых растений или веществ, болезни или иных причин. Употребление в пищу мяса этого животного может нанести вред здоровью человека или явиться причиной заболевания. Смерть животного может наступить также ввиду его увечья или болезни.
В-четвертых, запретив употреблять в пищу падаль, Всевышний дал нам дозволенный способ забоя, принесения в жертву животного.
Падаль отличают пяти видов
- животное, погибшее в результате удушения (смерть может наступить в результате стягивания веревки вокруг шеи или защемления головы);
- животное, убитое ударом палки или тяжелого предмета;
- животное, погибшее в результате падения с высоты;
- животное, заколотое рогами иной особи;
- животное, пострадавшее от хищного зверя.
Кроме того, мусульманину не дозволено пить кровь животных, так как она может послужить причиной многих заболеваний.
Животное может быть принесено в жертву во имя какого-либо идола или предмета, употребление такого жертвенного мяса для мусульманина строго запретно и является большим грехом, так как насытившись таким мясом, он отстраняется от Аллаха Та’аля и сближается с идолом и нарушает самую главную заповедь Ислама о единобожии.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Полезная статья? Сделайте репост, пожалуйста!