Почему именно в земном поклоне человек наиболее близок к Аллаху?
Вопрос.
Почему человек именно на земном поклоне становиться ближе к Аллаху?
Ответ.
Всевышний Аллах повелел в одном из аятов Священного Корана:
وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ
«Пади ниц и приблизься к Аллаху» (сура аль-Аляк, аят - 19).
А Посланник Аллаха (мир ему) словно поясняя, сказал: «В земном поклоне раб наиболее всего близок к своему Создателю».
В данном случае речь не идет о какой-либо физической близости творения и Творца, не говорится о сократившемся расстоянии между человеком и Господом, которое можно измерить какими-то мирскими эталонами. Близость раба и Аллаха не в данном контексте - это духовная близость, то есть духовная близость раба и его Господа.
Этот аят, и этот хадис лишний раз свидетельствуют нам о том, что Всевышний не имеет каких-то ограничений в своем местонахождении. Он пречист от мирских рамок времени, размеров и местоположения.
Как в аятах Священного Корана, так и в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) неоднократно встречаются образные сравнения, и не стоит их воспринимать в буквальном смысле этого слова.
Так, к примеру, однажды Посланник Аллаха (мир ему) боясь, что одна из невольниц произнесла слова шахады, только для того, чтобы получить свободу, спросил ее: «Где Аллах?». И когда невольница показала на небо, Пророк (мир ему) произнес: «Клянусь Господом Каабы, она уверовала».
В данном случае вопрос «где?» был задан вовсе не с точки зрения определения место пребывания Всевышнего Аллаха, а лишь для того, чтобы он был понятен для восприятия невольницы.
Посланник Аллаха (мир ему) старался пояснять людям что-либо именно на доступном для их восприятия уровне. Но если бы этот вопрос задал кто-то другой, а не Пророк (мир ему), то это стало бы свидетельством его невежества. Потому как для Всевышнего не приемлемо понятие месторасположения.
Естественно невольница в силу ряда обстоятельств не обладала достаточным уровнем понимания всей сущности Всевышнего Создателя и воспринимает информацию о Создателе лишь на своем уровне. Но если бы Посланник Аллаха (мир ему) стал говорить с ней о тех вещах, которые она не может понять и воспринять, то в таком случае, вряд ли бы она могла принять Ислам.
Постановка данного вопроса Посланника Аллаха (мир ему) именно таким образом, свидетельствует о его мудрости, где он делает заключение – «она уверовала», то есть признала Всевышнего Творца объектом своего поклонения.
Всемогущий Создатель повелел в аяте Священного Корана:
وَهُوَ الَّذِي فِي السَّمَاء إِلَهٌ وَفِي الْأَرْضِ إِلَهٌ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْعَلِيمُ
«Он — Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он — Мудрый, Знающий» (сура аз-Зухруф, аят - 84).
Islam-today