Отвечают ли дети за грехи своих родителей?
Вопрос.
Могут ли грехи родителей каким-то образом отразиться на их детях?
Ответ.
Есть утверждение, что уже в утробе матери предопределено, кем в будущем станет ребенок - праведником или грешником, какова будет его судьба, и если мать и отец до рождения ребенка совершали харам, то он станет "плодом харама". Но в чем может быть вина еще не родившегося ребенка?
Вся информация о Вселенной зафиксирована в Ляухуль-Махфузе. В переводе с арабского языка, словосочетание Ляухуль-Махфуз означает «Хранимая Скрижаль». Всевышний Аллах создал "Хранимую Скрижаль", исходя из своего атрибута «Знание».
Имя «Алим» было проявлено в Хранимой Скрижали, так как в ней было записано все, что будет, информация о каждом создании, предопределение касающееся абсолютно всего. Так же, как вся биологическая информация о человеке зашифрована в ДНК, а прожитая им жизнь записана в его памяти.
Когда в утробе матери начинается зарождение новой жизни - заводится новая тетрадь, уменьшенная проекция Вселенной, маленькая копия большой скрижали. Из Ляухуль Махфуза берется информация и переносится в эти малые тетради, которые создаются для отдельных людей. Поэтому все заранее предопределено, в том числе, кем в будущем станет ребенок - праведником или грешником.
Пока не учтены все деяния человека в Ляухуль Махфузе, которые свидетельствуют о праведности или грешности, мы не можем давать заключение о том, праведником будет это человек или грешником. Поскольку только Всевышний Аллах заранее знает какие деяния совершит человек.
Но важно и нужно понимать, что при всем этом учитывается воля [ирада] человека: все записывается с учетом воли ребенка, влияния его окружения и среды. Главное, что мы должны понять в этом вопросе: еще до рождения ребенка, Аллах уже знает, что в будущем ребенок, используя предоставленные ему разум и волю, будет совершать плохие дела, и окажется грешником.
В какой-то мере причина может скрываться в том, что его родители в свое время делали недозволенное [харам]. Но все равно в данном случае мы не должны приуменьшать волю ребенка. Проценты и взяточничество, прелюбодеяния и ложь родителей лишь могут непосредственно отражаться на их детях, послужив причиной некого сбоя.
Иногда Аллах, подвергая испытаниям детей, на самом деле наказывает родителей. Например, в свое время родители совершали запретные деяния, прелюбодействовали. Всевышний Аллах показывает эти же самые грехи на их детях, чтобы родители осознали свои ошибки и раскаялись. Но это не значит, что только грехи, совершенные родителями, приводят ребенка к греху.
Во всем присутствует воля ребенка, и нет принуждения со стороны Всевышнего. Утверждение о том, что ребенок безвинен, и на него взвалились грехи родителей, абсолютно неуместно. Лишь мы сами совершаем грехи и лишь сами будем отвечать за них в Судный день.
Islam-today
Также по этой теме читайте: