• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Могут ли супруги видеть друга полностью обнаженными?

Время чтения: 2 мин
99266

 

Фото: MelianChongQ/elements.envato.com

Фото: MelianChongQ/elements.envato.com

Ответ: 

Для супругов в этом вопросе нет никаких ограничений, они могут видеть любые участки тела друг друга.

Что же касается более подробного ответа на данный вопрос, то можно сказать следующее:

Если внимательно изучить книги по фикху, то мы обнаружим, что в них нет никаких упоминаний о том, что супругам запрещено видеть интимные места друг друга. Лишь в некоторых книгах можно встретить мнение о том, что это является нежелательным, которое основывается на следующем хадисе:

«Тот из вас, кто захочет приблизиться к своей жене, пусть прикроется, пусть супруги не оголяются друг перед другом, как мулы» (Ибн Маджа, Никях, 28). Однако по мнению многих мухаддисов, данный риваят является слабым. 

Имам Навави говорил: «Обнажаться полностью в бане или находясь в одиночку в комнате, не является ни харамом, ни маленьким грехом. Однако прикрываться все-таки лучше» (Навави, Маджму, 2/166, 197).

Ибн Хазм говорит о том, что нет ничего предосудительного в том, что супруги будут находиться обнаженными друг перед другом. В качестве доказательства разрешенности этого, он приводит хадис, в котором сообщается о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал полное омовение вместе со своими женами (аль-Мухалля, 10/33).

В хадисе, переданном имамом Ахмадом, Абу Давудом, Тирмизи, Ибн Маджа и Хакимом, от Муаввии ибн Хида сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Остерегайтесь того, чтобы кто-то, кроме ваших жен и невольниц, видели ваши интимные места».

Давуди (рахимахуллах) говорил, что видение супругами интимных мест друг друга не является макрухом, приводя в качестве доказательства риваят, в котором Айша (радыйаллаху анха) говорит: «Я совершала полное омовение вместе с посланником Аллаха, из емкости, которая называлась Фарак» (Бухари, Гусуль, 2).

Подытоживая вышесказанное можно сказать, что риваяты касающиеся нежелательности видения супругами интимных мест друг друга, являются слабыми. В противоположность этому, существуют достоверные риваяты, которые ясно указывают на дозволенность этого. Поэтому большая часть алимов считала, что в видении супругами интимных мест друг друга, нет ничего предосудительного.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle