Какова будет участь тех, кто не уверовал из-за своего окружения?
1856

Какова будет участь тех, кто не уверовал из-за своего окружения?

Какова будет участь тех, кто не уверовал из-за своего окружения?

Всевышний Аллах является истинным владельцем всего сущего и поэтому распоряжается всем Своим имуществом по Своему усмотрению. Он создал человека и возвысил его среди всего остального. Человеку предоставлено огромное количество благ, но некоторые вещи находятся вне человеческой компетенции и воли.

Например, мы не решаем в какой семье родимся; кто будут нашими родителями; какая будет наша внешность, пол; каким будет материальный достаток или вероисповедание семьи, в которой мы будем воспитываться. Еще можно указать на множество других моментов, где ничего не зависит от наших желаний и предпочтений, а изначально решается Господом.

Однако после этого возникает непосредственная ответственность человека. И в каком русле будут использованы предложенные ему условия и ситуации - на пользу или во вред, зависят от воли, которую Господь предоставил человеку.

Если мы по отношению к другим людям принимаем какое-либо решение или делаем какие-то выводы лишь исходя из тех изначальных благ, которыми он обладает, или тех отрицательных условий, в которых он внешне находится, то можем совершить большую ошибку. Потому что ситуации, которые внешне для нас кажутся хорошими или плохими, могут не соответствовать самой истине вещей.

То есть то, что мы считаем благом, может оказаться злом, а то, что считаем злом, наоборот, может оказаться благом. Потому что ситуации, в которых человек находится изначально, будут развиваться и приобретать тот или иной качественный оттенок, в зависимости от того, будет ли человек использовать свою волю в соответствии с волей Всемогущего Аллаха или нет.

Например, когда мы рассматриваем богатство или бедность, для этих обоих случаев мы не можем категорично утверждать, что это одно хорошо, а второе плохо. Потому что два человека могут обладать одинаковым богатством. Однако один из них может использовать свое богатство во благо общины Пророка (мир ему), и таким образом возвыситься перед Всевышним. А другой использовать свое богатство для гордыни и превосходства, и таким образом оказаться в огромной пропасти.

Человек воспитанный в мусульманской семье и среде, упаси Господь, под влиянием своего окружения или по иным причинам может упасть в бездну неверия [куфра] и ереси. В то время как другой человек, выросший в семье, далекой от Ислама, встав на истинный путь, может стать причиной обретения истинного пути многими другими людьми.

Другой важный момент, о котором всегда необходимо помнить, - этот мир для нас является местом испытаний. Поэтому Всевышним для людей уготованы различные способы испытаний и для каждого человека они могут быть разными. Условия, в которых мы находимся, не играют важной роли, учитывая относительную краткость и быстротечность этого мира в сравнении с вечным загробным миром. В конечном счете является самым важным заслужить хорошую жизнь после смерти.

Необходимо смотреть на примеры, приведенные нам в Коране: такие как Люди пещеры, жена фараона или другие уверовавшие среди окружения фараона. Они, искренне уверовав, отреклись от всех благ, которые им давала земная жизнь, однако таким образом они спасли свою жизнь в загробном мире.

Однако могут быть и обратные примеры: сын пророка Нуха (мир ему) и жена пророка Лута (мир ему). Такие же примеры можно привести из окружения пророка Мухаммада (мир ему). В то время как его ближайший дядя отправился в мир иной в неверии, то Абу Суфьян, который в течение многих лет был его непримиримым врагом, в результате уверовал во Всевышнего Аллаха.

В какой бы среде не воспитывался человек, для того, чтобы мы смогли найти прямой путь к Господу и могли Ему поклоняться, были ниспосланы Священные Писания, а чтобы быть нам примером отправлены Его Посланники.

Поэтому Его рабам остается лишь не закрывать глаза и уши перед призывами Всевышнего, а находиться в поиске и стараться достичь этих священных источников, которые в конечном счете приведут к истинному пути. Кроме этого ум, который дан человеку Всевышним, благодаря множеству доказательств размещенных во Вселенной, в конечном счете достаточен чтобы найти Его, уверовать в Него и загробную жизнь.

Вместе с тем, есть важный момент, о котором мы все не должны забывать - каждый будет отвечать в зависимости от условий и положения, в котором он находился. Тот, кто вырос в условиях, где Ислам существует со всеми своими возможностями для поклонения и тот, кто вырос в условиях, где трудные условия для веры [иман] и Ислама, будут отвечать перед Всевышним в соответствии со своими условиями.

В этих вопросах нам не дано узреть всю истину, ибо она известна лишь Творцу. Однако мы должны помнить и не забывать одну истину - Всевышний Справедливый [Адиль] и Мудрый [Хаким]. Поэтому все Его деяния основаны на справедливости и мудрости.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home