• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как пережить смерть родителей?

Время чтения: 5 мин
5704

Боль утраты и чувство вины после смерти родителей

Боль утраты и чувство вины после смерти родителей

Вопрос.

У племянника в юном возрасте (15-16 лет) погибли родители и братишка. Он испытывает чувство долга и вины. Как можно ему помочь?

Также хотел бы спросить: является ли это для него испытанием? Аллах ниспослал эту беду, потому что любит Своего раба? Получит ли он савап за это? Можно ли было как-то предотвратить этот несчастный случай?

Ответ.

Потеря близких – это всегда большая трагедия. Психологическая связь, которая устанавливается между родными, делает их потерю тяжелым испытанием. Сколько бы ни было нам лет, справиться с утратой родителей всегда непросто. Но тем не менее с этим нужно смириться.

Терпение как важная составляющая

В Исламе много говорится о терпении, в том числе это касается и вопроса по Вашей теме:

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему) спросил Джабраиля (мир ему), мир ему: «Какой была скорбь Якуба по Йусуфу?»

Джабраил (мир ему) ответил: «Она была равна скорби семидесяти матерей, потерявших своих сыновей!».

Пророк (мир ему) спросил: «Тогда каким было воздаяние за это?».

«Равное награде сотне павших на пути Аллаха, ибо он ни на миг не терял надежды на Аллаха». (Табари, XIII, 61; Суюти, ад-Дурруль-Мансур, IV, 570, Йусуф, 86).

Всё является испытанием…

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Пророки и праведники были испытаны и проявили терпение. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их».

Будучи мусульманами, прежде всего, нам нужно знать и принять следующее:

1. Как говорится в Священном Писании: «Каждая душа вкусит смерть» (Сура «Аль-Имран», 3/85).

«Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час» (Сура «Преграды», 7/34).

Это - истина, ведь ничего в этом мире не вечно. Никто, кроме Самого Творца, не знает время и место смерти человека.

2. Нам, мусульманам, не стоит забывать, что смерть действительно есть, и что жизнь для каждого из нас будет продолжаться в последующем мире.

Человек был создан и ниспослан на землю, чтобы покланяться Всевышнему, выполнять свои обязанности и проходить испытания. Как только проходит определенный срок, отведенный Аллахом, человек покидает этот мир. Смерть – это своего рода освобождение от мирских обязанностей.

3. Некоторые люди, глядя на происходящие в их жизни катастрофы и трагические события, зацикливаются на этом, беря за основу именно эту временную, мирскую жизнь, а не жизнь в вечности.

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Сура «Скот», 6/59).

Исходя из вышеприведенного аята, если на этой Земле даже листок с дерева не упадет без позволения Всевышнего, то что же говорить о человеческой жизни? По этой причине нужно на все смотреть сквозь призму мудрости. Вещи, которые на наш взгляд кажутся нам лишними, на самом деле могут быть очень важными для нас. То же самое касается и событий, порой что-либо происходит или наоборот не случается только ради нашего же блага.

По этой причине проблемы, беды и смерть, которым подвергается человек в этом мире, не должны восприниматься так, будто бы этот мир – последняя инстанция. Главное, чтобы беда «не подступала, не касалась» веры, чтоб человек не приближался к неверию в самые сложные моменты в своей жизни.

4) Несмотря на то, что некоторых родных и близких уже нет в живых, мы все равно может помочь им, вознося за них дуа, читая Коран и раздавая от их имени милостыню. Самое большое деяние, которые мы можем и даже должны совершать за покойных родных и близких – это обращаться к Аллаху с мольбами и совершать за них истигфар.

Относительно этой темы в Священном Писании говорится:

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (Сура «Ибрахим», 14/41).

В следующем аяте говорится о том, что чтение дуа и совершение истигфара является благим деянием, в котором нуждаются усопшие:

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (Сура «Сбор», 59/10).

Наилучший для нас пример Пророк (мир ему) учил, что: «Когда вы совершаете заупокойный намаз, то искренне возносите и дуа» (Абу Давуд, «Дженаиз», 59).

Сам он (мир ему) тоже совершал дуа за ушедших из этой жизни. Если бы умершим не было пользы от джаназа-намаза и дуа, то наш Пророк (мир ему) не совершал бы этого сам и не учил бы этому остальных. Поэтому, в этом есть явная польза.

Винить себя незачем, ведь на всё воля Аллаха! Пусть это не сломить истинно верующего. Хвала Аллаху, у нас есть Ислам, руководствуясь которым, мы знаем, как перенести достойно трудности и испытания.

Islam-today

Автор: Ирина Алимбаева

Социальные комментарии Cackle