• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Есть ли разница между пророком и посланником Аллаха?

Время чтения: 1 мин
43073

Ответ:

В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником (расуль).  А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком (наби). Такое определение соответствует Корану. Например, в Коране не говорится о том, что Харуну и Яхье (алейхима салям) было дано писание, но говорится о том, что они являются благочестивыми рабами, пророками, и что они были превознесены над мирами.

Например, Аллах Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Закарии (алейхи салям): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Али Имран 3/39).

В другом аяте говорится: «О, Яхья! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком» (Марьям 19/12).

В следующем аяте проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, Мы даровали Мусе писание и сделали его брата Харуна его помощником» (аль-Фуркан 25/35). То есть в этом аяте говорится о том, что Мусе (алейхи салям) дается писание, а Харун (алейхи салям) следует этому писанию. 

И наконец, следующий аят упоминает посланников и пророков по их атрибутам: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, Исе, Айубу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур» (ан-Ниса 4/163).

Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником. Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками. 

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle