Если человек ответит за свои грехи в этой жизни, то будет ли он наказан после смерти?
Вопрос.
Если человек искупит свою вину в этой жизни, то будет ли подвержен очередному наказанию в ахирате?
Ответ.
По мнению большинства ученых все беды, случившиеся с человеком в этом мире, являются искуплением его грехов.
Как передается, один из сподвижников по имени Маиз (р.а.) был наказан за совершенное прелюбодеяние. Узнав об этом, наш Пророк (мир ему) сказал остальным сахабам: «Обращайтесь ко Всевышнему с дуа, чтобы Маиз был прощен».
И все повторяли дуа: «Пусть Маиз будет прощен». Позже Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Я клянусь, он совершил такое покаяние (тауба), что если бы оно было распределено между всей уммой/большой общиной, то его прощение распространилось бы (хватило бы) на всех» (Муслим, «Худуд», 22).
Однажды Пророк (мир ему) совершал джаназа-намаз одной женщине. Умар бин аль-Хаттаб (р.а.) спросил: «О, Посланник Аллаха! Почему вы совершаете джаназа-намаз женщине, совершившей прелюбодеяние?» На что Посланник Аллаха (мир ему) ответил:
«Клянусь, она так раскаялась, что если бы это покаяние было разделено между 70-ю людьми из народа Медины, то его бы хватило всем. Какое из покаяний может быть ещё более достойным, чем покаяние этой женщины?» (Муслим, «Худуд», 24).
Поэтому, считается, что те, кто были наказаны за совершенный грех уже в этой жизни, освобождаются от наказания в ахирате. Такого человека Всевышний не будет наказывать повторно. Если человек умрет, не успев раскаяться за свои большие грехи, то его участь будет известна лишь Всевышнему. Аллах простит или сочтет правильным наказать такого человека.
Убада ибн Самит (р.а.) передавал: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал сподвижникам, находящимся рядом с ним:
«Дайте мне слово, что вы не будете придавать Аллаху сотоварищей, не будете совершать кражи, прелюбодеяния, не станете убивать своих детей в страхе остаться без пропитания, не встанете против меня, не пойдете против наставлений веры.
Кто будет следовать этому, тому от Аллаха будет дарована награда. А кто из вас совершит какое-либо из преступлений и искупит свою вину уже в этом мире, то в том мире человек не будет подвергнут наказанию. Если Аллах пожелает, то накажет его, если пожелает, то простит» (Муслим, «Худуд», 10; Дарими, «Сийар», 17).
Тот, кто исправился, совершал искренние покаяния (тауба), прося Всевышнего простить все его грехи и прегрешения, тот, по милости Аллаха, будет прощён, ведь Всевышний Милостив и Милосерден к своим творениям.
Islam-today