Если Аллах любит своих рабов, то почему Он обещает наказание?
Вопрос.
Если Аллах любит своих рабов, то почему Он пугает их наказанием?
Ответ.
В Коране и Сунне для того, чтобы заставить людей задуматься, предоставлены всевозможные виды доказательств: умственные, логические, исторические, моральные, субъективные, объективные и другие. Коран и Сунна сначала заставляют нас задуматься, а затем уже напоминают об Аде.
Вера [иман] и поклонение [гыйбадат], которые для нас являются средством попадания в Рай, объясняются со всеми красотами. А неверие [куфр] и непоклонение показываются со всей своей уродливостью и иррациональностью. Не смотря на это, те, кто не верит, так и остаются в неверии. И именно здесь мы видим предоставленную нам полную свободу воли и разума.
Тот, кто может управлять своим разумом и волей - уверует, а кто не может - нет. Тот, кто способен думать - уверует, а кто не способен - нет. Тот, кто ведет себя скромно - уверует, а тот, кто высокомерно - нет. Тот, кто смотрит правильно на вещи и делает правильные выводы - уверует, а тот, кто смотрит косо и делает искаженные выводы - нет. Аллах предоставил человеку свободу. Вместе со свободой Он дал ему потенциал веры. Тот, кто использует этот потенциал - уверует, тот, кто не использует - нет.
Хвала Всевышнему Аллаху, показывающему нам свое величие и идеальность во всем! Ошибка — это удел человека, который не может использовать свой ум, не умеет жить, не думает о своем будущем... Даже в самых простых системах, созданных людьми, есть понятия “награда” и “наказание”, и они применяются на практике. Помимо стимулов и поощрений, есть также санкции и предупреждения. Если они присутствуют даже в простых человеческих системах, почему Аллах не может их применять?
Разве мы не боимся слова "наказание"? Если у нас возникает чувство страха перед словом "наказание", мы должны использовать его, чтобы бояться Ада, а не Аллаха. Тогда мы достигнем цели. Люди, которые живут мудро - живут спокойно в надежде на то, что увидят всю красоту Рая. А вот тем людям, которые возгордились, ведут себя высокомерно и неблагодарно, приходится напоминать о существовании Ада.
Аллах любит нас. Он напоминает тем, кто не отвечает на Его любовь. Его угрозы - тоже отдельное проявление любви. Потому что он любит и не хочет, чтобы его рабы отклонялись от истинного пути. И поэтому Всевышний вынужден нас немного пугать и предупреждать о наказании.
Если несмотря на все блага, которые даны Всевышним, раб продолжает возражать, Он будет воспитывать его наказанием. А если человек отправится к Нему в безверии, он будет наказан вечным заключением в Аду. И это будет проявлением абсолютной справедливости, ибо в Коране говорится:
«Это – за то, что приготовили ваши руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами» (Сура «Ал-и Имран», 3:182).
«…Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (Сура «Нахль», 16:33).
«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они праведны» (Сура «Худ», 11:117).
Подробнее на эту тему читайте в статье: Три доказательства справедливости наказания Аллаха
Islam-today