Что значит хадис «человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру станет неверующим»?
Вопрос:
Как понимать хадис, в котором говорится: «человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру станет неверующим»?
Ответ:
Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «В последующем вспыхнет фитна, и в это время человек, проснувшись с утра верующим, к вечеру станет неверующим. Исключением будут те, чьи сердца Аллах оживил знаниями» (Рамузуль-Ахадис, 3722).
В данном хадисе повествуется о временах, когда нравственность и богобоязнь будут забыты. А верующий человек, проснувшись с верой в Аллаха, в ходе общения с другими членами общества далекими от религии и веры, посредством воздействия разных информационных средств, и прочих каких-либо источников, может начать сомневаться в своих убеждениях. После чего может сказать какое-то слово или же совершить какое-либо действие, которое станет причиной его неверия.
В хадисе сделан акцент на то, что человек не будет иметь знаний о своей религии: «Исключением будут те, чьи сердца Аллах оживил знаниями». То есть, это люди, которые не просто позиционирующие себя как верующие, а находящиеся в поиске знаний, усиливающие их веру в сердцах. Соответственно, количество знающих людей заметно сократиться во времена, о которых сообщил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
В другом хадисе Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Перед Судным днем будут фитны, подобно частям сумрака темной ночи. С утра проснувшись верующим, к вечеру станет неверующим, а бывший вечером верующим, к утру станет неверующим. Сидящий, во время этой фитны, лучше стоящего, а идущий лучше бегущего. Поэтому сломайте свои луки, а мечами ударьте об камни. Если кто-либо из вас войдет в дом другого, то пусть будет подобен благородному сыну из двух сыновей Пророка Адама».
Как видно из данного хадиса, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает своих последователей от участия в разного рода смутах, сломав свой лук, и притупив свой меч об камни. То есть даже в самые не простые времена подобно двум сыновьям первого человека Пророка Адама, искренне верующий человек должен предпочесть лучше быть убитым, чем стать убийцей, даже если это прикрыто красивыми и красноречивыми лозунгами.
Islam-Today