• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Часто слышу, что читать сунну в мечети и суры Корана после тасбиха - это нововведение. Так ли это?

Время чтения: 2 мин
8576

Насчет тех, которые говорят о том, что читать сунну в мечети и суры Корана, которые читаются после тасбиха, это нововведение, можно сказать только одно - они неправы. Прежде всего задумайтесь над своим вопросом. Если они говорят, что читать сунну муаккада (приближенной к ваджибу, к обязательному) намаза и сур Корана в мечети нововведение, то видимо они настолько безграмотные, что дальше некуда. Надо держаться подальше  от таких людей, так как они, сами того не ведая, разрушают религию ислам, подрывают его основы, обвиняя великих ученых в невежестве говоря, что они не знали достоверных хадисов и т.д. и т. п. 

Прежде всего надо понять высказывания сахабов о том, какие намазы пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) предлагал читать дома, чтобы дома не превратились в «могилы». В действительности он (мир ему и благословение Всевышнего!), говорил о добровольных, нафиль намазах, таких как «ишрак», «вуду», «шукур» и т.д. Речь не идет о дополнительных, суннат-намазах в пятикратных молитвах так как они считаются сунной муаккада, утвержденной сунной и пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) никогда не оставлял их. Об этом приводится множество хадисов. Насчет чтения сур Корана, что это нововведение, это тоже заблуждение. Cоветуем прочесть статьи современного ученого Саида Фуда, которые вы можете найти на сайте Islam-Today.ru. по ссылке «Анализ современного состояния шариатского знания». Вот небольшой отрывок из этой статьи. 

«Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них говорит, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство (далиль), подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения хукмов (шариатских решений) с опорой на такие доказательства, понимаешь, что даже камень знает больше него! Более того, у них нет крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого — в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, что последователь этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом знанием даже размером с горчичное зерно.Это течение, появившись в наше время, стало все больше и больше распространяться в исламском мире: они вводят в заблуждение других, отращивая длинные бороды, облачаясь в длинные белые рубахи (дишдаши) и нося в карманах сивак. И у народа создалось впечатление, будто это и есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью. В действительности же, перед нами носители невежества и распространители вреда. При этом их невежество (джахль) — это «джахль мураккаб» (невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждѐнностью в том, что такое представление верно). На самом деле, они не являются знающими, хотя и воображают, что обладают каким-то знанием. Последователи этого течения называют себя «ас-саляфия», однако истинные саляфы непричастны к тому, что они (ас-саляфия) делают. На самом деле, эта группа не имеет в своѐм мазхабе никаких предшественников, кроме течения «аль-хашавия» (антропоморфистов), «аль-каррамия» и невежественных иудеев».

Islam-Today

 

 

Социальные комментарии Cackle