• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 дуа богатых людей, которые должен знать каждый мусульманин

Время чтения: 7 мин
2295

Фото: chainarong06 / shutterstock.com

Фото: chainarong06 / shutterstock.com

«Не в деньгах счастье» – гласит известная пословица. Тем не менее, материальное благосостояние, как правило, играет важную роль в жизни любого человека. Наличие соотвутствующих финансов помогает нам удовлетворять первостепенные потребности, обретать лучшие возможности в различных сферах, тем самым напрямую влияя на качество нашей жизни.

Как должен мусульманин относиться к материальным благам, если с одной стороны существует мир, в котором все «завязано» на деньгах, а с другой – духовной, есть мнения, что «бедный человек более угоден Господу, чем богатый»

Отметим, что в этом вопросе, как и во всех остальных, важна умеренность и следование принципу ислама – «золотая середина».

Ислам не запрещает мусульманам здоровое желание зарабатывать и обретать мирские блага. В сунне посланника Аллаха ﷺ содержатся определенные действия, совершая которые мусульмане могут улучшать свое благосостояние и избегать таким образом бедности. Это проявление благодарности, чтение Корана, укрепление родственных связей и конечно же, дуа – оружие верующего во всех делах. Об этом нам сказано и в некоторых хадисах:

لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم

«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-'аллиййи ль-'азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность» (Ибн Аби ад-Дунья).

«Того, кто каждую ночь читает «суру Аль-Ваки'а», не коснется бедность (нужда) (Байхаки).

Фото: alexkich / shutterstock.com

Фото: alexkich / shutterstock.com

Также от Анаса (р.а.) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сура Аль-Ваки'а» – это сура богатства, потому читайте эту суру сами и научите своих детей».

Религия предостерегает человека от опасностей, которые влечет за собой чрезмерная жажда наживы. Иногда люди настолько зациклены на материальной составляющей, что ради денег готовы пойти абсолютно на все, и даже преступить границы дозволенного, установленные Всевышним.

В таком случае опасность представляет не само богатство, а отношение к нему, которое заставляет забыть о благодарности, смирении, терпении и Всевышнем.

Согласно исламу, человек должен применять умения, дарованные ему Создателем и прилагать все усилия, чтобы найти честный источник заработка. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ призывал в своих молитвах просить Господа Миров о благом уделе:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمًا نَافِعًا ، وَرِزْقًا طَيِّبًا وَعَمَلاً مُتَقَبَّلا

«Аллахумма инни ас-алюка ильман нафиан ва ризкан тайибан ва амалян мутакаббалян».

«О, Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято».

Фото: Treecha / shutterstock.com

Фото: Treecha / shutterstock.com

Деньги должны быть заработаны честным путем, только тогда они будут считаться халяльными и иметь баракат (благословение Аллаха).Сообщается, что, когда Пророка ﷺ спросили: «О Посланник Аллаха, какой заработок является наилучшим?», – он ответил: «(Заработанное) человеком трудом его рук и (заработанное) любой честной торговлей». 

При этом нужно помнить, что богатство – это дар от Всевышнего. Кому-то Он дает в этой жизни больше материальных благ, а кому-то меньше. Удел у всех людей разный, и предопределяется он еще в утробе матери. Человек не заработает ни на копейку больше того, что было уготовано Ему Всевышним, и не умрет, не получив отмеренный ему удел полностью. И осознание этого в этом мире бесконечной погони за деньгами вселяет спокойствие и заставляет довериться Всевышнему...

«О Аллах, я приложу все усилия, проявлю все навыки, которыми Ты меня наделил, но я знаю, что получу только то, что Ты предопределил мне», – говорят верующие и обретают душевный покой. Эта истина, установленная Творцом, заставляет нас быть смиренными и довольствоваться тем, что имеешь, не сравнивая, не завидую, а благодаря и проявляя терпение.

Фото: Claudia K /shutterstock.com

Фото: Claudia K /shutterstock.com

Единственное, что может изменить предопределенное – это дуа, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.

В надежде на увеличение своего ризка – пропитания – можно совершать следующую молитву:

اللَّهُمَّ أكْثِرْ مَالِي، وَوَلَدِي، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَنِي

«Аллахумма, аксир мали ва валяди ва барик ли фи ма атайтани».

«О, Аллах, увеличь мое имущество и потомство и дай мне благодать в том, что Ты мне даровал».

اللَّهُمَّ أكْثِرْ مَالِي، وَوَلَدِي، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَنِي

«Аллахумма, аксир мали ва валяди ва барик ли фи ма атайтани».

«О, Аллах, увеличь мое имущество и потомство и дай мне благодать в том, что Ты мне даровал».

Богатство – это категория мирской жизни. Мирскую жизнь Аллах назвал в Коране преходящим удовольствием и потехой. Богатство и материальное благосостояние может быть преимуществом только в этом мире, но перед Всевышним эта категория не имеет значения. Человек может быть бесконечно богат, но, если он лишен имана, он не имеет ничего. И нет ничего страшнее этой бедности. Стремясь к благу этого мира, верующий не должен забывать о мире вечном и просить Аллаха о благе обоих миров:

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фид-дунья хасанатан уа филь-ахырати хасанатан уа кына ‘азабан-нар».

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (Бакара, 201).

Болезни нафса: к чему приводит жадность?

Когда дело касается мирского благосостояния, к сожалению, несмотря на скромные возможности, человек может жить не по средствам – занимать деньги, брать долги. Наша религия предостерегает от таких действий: «Остерегайтесь долга! Долг – это причина для печали и горя по ночам и унижений в дневное время» (аль-Байхаки).

В долг просить можно только в случае крайней необходимости – когда человек оказался в очень тяжелой ситуации, например, ему не на что жить или кормить семью. И в случае, если у человека имеются деньги, то нужно стремиться быстрее закрыть свой долг, чтобы в мире вечном ему не пришлось нести ответственность за невыплаченный долг.

Однажды пророк Мухаммад ﷺ вошел в свою мечеть и увидел опечаленного своего сподвижника, который сказал: «Я в горести и печали, меня одолели долги, и нет денег, чтобы выплатить их».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не научить ли тебя мольбе, прочитаешь ее и исчезнет все, что тебя тяготит?».

Фото: ESB Professional / shutterstock.com

Фото: ESB Professional / shutterstock.com

Пророк Мухаммад ﷺ наставил ему прочитать следующее дуа по утрам и по вечерам:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ، وَقَهْرِ الرِّجَالِ

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-хамми уа-ль-хазани, уа-ль-‘аджзи уа-ль-кясали, уа-ль-бухли уа-ль-джубни уа даля’и-д-дайни уа галябати-р-риджаль».

«О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей помощи от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушии, бремени долга и притеснения людей».

Два друга, которых ослепила жадность

В этой же молитве заключена просьба избавления от жадности. Ведь богатство большое испытание для человека. С одной стороны, это величайшая милость Аллаха, с другой – большая ответственность. Как проявит себя верующий в богатстве, будет ли он благодарен, на что станет тратить свой заработок, не будет ли стремиться к наживе любой ценой? Также и со скромным достатком, будет ли верующий доволен им и проявит ли терпение?

Когда Аллах одаривает нас имуществом, мы не должны забывать о тех, кому повезло меньше. Деньги не должны стать причиной нашей беспечности. Всевышний предостерегает верующих от скупости и жадности, когда человек, боясь бедности, отворачивается от чужой нужды и отказывает другим людям в помощи.

Пусть деньги не заставляют нас забывать, что истинное богатство – это богатство души. Также и настоящая бедность – это бедность души.

Фото: Valeriya Popova 22 / shutterstock.com

Фото: Valeriya Popova 22 / shutterstock.com

Амира Салях

Социальные комментарии Cackle