Верующий никогда не может совершить этого...
Передано от Ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах), что Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведет к раю, и, поистине, человека всегда говорящего правду, записывают пред Аллахом как правдивейшего. Поистине, лживость ведет к греховному, а греховное - к огню, и, поистине, человека, который постоянно лжет, записывают пред Аллахом как отъявленного лжеца».
Факих (р.г.) передал со своим иснадом от Ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжет, когда обещает, то нарушает (свое обещание), а когда ему доверяются, он предает».
Передано от Суваида бин Малика, что, поистине, спросили Лукмана Хакима (да будет доволен им Аллах): «Что помогло тебе достигнуть того, чему мы являемся свидетелями?», имея в виду его достоинства. Лукман (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я был правдив, возвращал доверенное и не занимался тем, что меня не касается».
Передано от Сафуана бин Муслима, сказавшего: «Однажды кто-то спросил Пророка (с.г.в.): «О Посланник Аллаха, может ли верующий быть трусом?» Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил: «Да». Он спросил: «Может ли верующий быть жадным?» «Да», - ответил Пророк (с.г.в.). Он спросил: «А может ли солгать?» Пророк (с.г.в.) сказал: «Нет».
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Губада бин Саммита (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Обещайте мне, и ваши души будут застрахованы. Я обещаю вам рай. Если рассказываете, то рассказывайте правду. Если дали обещание, то исполняйте его. Если вам дали аманат, выполняйте его. Сохраните свои органы, закрывайте свои глаза, удерживайте свои руки».
Факих (р.г.) сказал: «Поистине, Пророк (с.г.в.) собрал всё благо в вышеперечисленных шести делах. Во-первых, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если рассказываете, не лгите, будьте правдивы». Сюда входят слова Таухида (единобожия) и другие слова; то есть слова того, кто искренне свидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, будут правильными, и он при разговоре с людьми будет правдивым.
Во-вторых, слова «если дали обещание, исполняйте его» означают следующее: верующий обязан исполнить обещание, которое между ним и людьми, а также то обещание, которое между ним и Аллахом. Исполнение обещания, которое между верующим и Аллахом, - это твердое убеждение в том, что Аллах един и нет у Него сотоварищей. А что касается исполнения обещания между верующим и людьми, то это исполнение того обещания, которое он дал людям.
В-третьих, слова «если вам дали аманат, выполняйте его» означают следующее: аманат бывает двух видов: аманат - это деяния, которые Аллах обязал совершать Своего раба. Эти обязательные деяния человек должен выполнять вовремя. Второй аманат - это вещь, которая доверена ему на хранение людьми.
В-четвертых, смысл слов «сохраните свои органы» в следующем: сохранение бывает двух видов: первое - сохранение своих органов от всего запрещенного и сомнительного. Второе - это сохранение своих органов от взора других людей на них, потому что Пророк (с.г.в.) сказал:
«Всевышний Аллах проклял смотрящего и показывающего».
Мусульманину во время истинджа (обмывание после естественных надобностей) сохранять себя от взора на свои гаураты (срамные части тела) является обязательным, ему также необходимо оградить свой взгляд от тех мужчин и женщин, на которых смотреть не дозволительно.
В-пятых, «закрывайте глаза». Это значит, что верующий должен закрывать свои глаза от взгляда на места гаурата людей, на красоту женщин, на которых запрещено смотреть, а также нужно закрывать глаза от завидующего взгляда на этот мир. Великий Аллах сказал в Коране:
«Не засматривайся на те блага, которые Мы даровали некоторым неверующим. Ведь это - услады ближайшей жизни и её украшения, которыми Аллах испытывает Своих рабов в земном мире» (Сура «Та ха», 131 аят).
В-шестых, «удерживайте свои руки». Это значит, что человек должен удержать свои руки от совершения ими запрещенных деяний.
Из книги "Танбихуль гафилин"