• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Тааббуд и тайна поклонения (продолжение)

Время чтения: 3 мин
4608

Осознавший тайну поклонения, верующий будет связывать все свои дела с довольством Аллаха. Он будет стараться открыть дверь и использовать коридор, ведущий к довольству Всевышнего Аллаха. А если Всевышний Аллах придаст сил его душе и возвеличит его до степени жизни, которая будет контролировать сердце, то верующий будет считать это особым благоволением, дарованным Аллахом, милость Которого безгранична (Рахман) и вечна (Рахим). Даже если верующий не получит такого результата, он будет настойчиво поклоняться, думая только о Великом Создателе. Такой человек, даже замечая чудеса, происходящие вокруг него, совершенно искренне будет рассуждать так, как рассуждают люди, находящиеся под покровительством Аллаха (ахлюллах): «Я ведь не достоин этого! Почему я получил этот подарок?! Я ведь просил самое великое, что можно попросить. Я просил Тебя! Кроме Тебя мне больше ничего не нужно! Потому что, найдя Тебя, я обрету все и избавлюсь от бедности!» и таким образом он полностью осознает истину поклонения.

На этом трудном пути не заблудятся только бескорыстные, другие же всегда будут подвержены обману. Сердце бескорыстного человека всегда бьется в следующем ритме: «Господи! Ты одарил меня бесплатно неисчислимыми дарами! Я уже все получил авансом. Ты подарил мне жизнь, оказал мне честь тем, что создал меня человеком, осветил мою душу светом Ислама, дал мне возможность ходить по коридору познания и божественной любви. Ты одарил меня возможностью служить религии, родине и народу. Я уже получил сполна все, что нужно, и за все эти дары Ты обязал меня таким приятным, спокойным и легким служением, как поклонение. Мне остается только заслужить Твое довольство путем правильного использования Твоих благ, поклоняться Тебе по мере своих сил, а затем искать убежище в Твоей милости и щедрости».

Именно поэтому друзья Истины в своих мольбах произносят следующие слова: «Господи! Несмотря на то, что у нас не было нужды ни в бытие, ни в других вещах, Ты одарил нас даже тем, в чем мы не нуждались. А сейчас мы нуждаемся в искреннем поклонении. Мы нуждаемся в Твоем благоволении и щедрости. Нас не было, мы даже не помышляли о том, чтобы существовать, тем более не могли помышлять о том, чтобы быть человеком. Мы не нуждались в этом, но Ты одарил нас своей щедростью. А теперь для того, чтобы не спотыкаться и не падать, мы очень нуждаемся в Тебе. Мы очень нуждаемся в Тебе для того, чтобы оставаться на пути в Рай, чтобы не спотыкаться о свои слабости и идти к Твоей милости. О, Аллах, одаривший нас многими благами, одари нас благами, в которых мы нуждаемся…»

Очень важно постичь Истину (Хак) в такой степени, в которой мы обязаны Его знать. Очень важно не забывать о Нем, так как Он не забывает о нас. Очень важно уделять Ему внимание, так как Он уделяет Свое внимание нам. И вновь, пытаясь привлечь Его внимание, мы обращаемся к Нему: «Господи! Познакомь нас с Собой, одари наши души познанием Тебя, позволь нам почувствовать Твою любовь. Не позволяй грехам попасть в наши сердца. Одари нас такой силой воли, которой хватит, чтобы победить шайтана и повелевающего дурное нафс!».

Ширк и рия в поклонении

Принято считать, что если человек, будучи наедине, тщательно совершает богослужение, а на людях делает это поверхностно, то это рия (лицемерие). А если, наоборот, человек, будучи наедине, совершает поклонение поверхностно, а на людях делает это тщательно, то это ширк (придавание сотоварищей Аллаху). Необходимо всегда следить за взаимоотношением со своим Господом. Если человек обращает внимание на взгляды людей, он загрязняет свое поклонение. Мы должны совершать поклонение по мере своих сил, избегая показухи и имитации.

Вместе с этим будет неправильно и легкомысленно рассуждать следующим образом: «Каждый совершает поклонение в зависимости от своего горизонта понимания Аллаха, моя степень познания Аллаха позволяет мне делать это лениво и поверхностно». Мы обязаны проявить свою волю и полностью осознать свое поклонение.

По правде говоря, мы сейчас находимся в утомленном состоянии. Мы похожи на усталых солдат. Мы словно устали от обрядов поклонения. Есть ощущение скуки и тоски. Мы относимся слишком примитивно к Исламу. Мы сильно сузили и измельчили свою религию в наших сердцах. Мы стали все делать по привычке, наши ценности померкли в наших глазах и не вызывают в наших сердцах волнения. Мы уже не можем совершать обряды поклонения с таким вкусом, как будто мы пьем шербет. Почему мы не чувствуем волнения? Почему у нас нет воодушевления? Если в каждом намазе у пары человек из джамаата будет душевное волнение, то такая концентрация может многое выразить в наших душах. Но почему этого не происходит?

(Продолжение следует)

Социальные комментарии Cackle