Служба в армии – долг перед родиной
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَاهَدُواْ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَالَّذِينَ آوَواْ وَّنَصَرُواْ أُوْلَئِكَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَلَمْ يُهَاجِرُواْ مَا لَكُم مِّن وَلاَيَتِهِم مِّن شَيْءٍ حَتَّى يُهَاجِرُواْ وَإِنِ اسْتَنصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ إِلاَّ عَلَى قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُم مِّيثَاقٌ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ
«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то,
что вы совершаете». (Сура «Анфал», аят 72)
Сразу после хиджрата, переселения нашего Пророка (с.а.в.) в Медину, там началось строительство нового государства, основанного на твердых принципах. Мекканские мушрики не желая терпеть дальнейшего укрепления нового государства, приняли решение напасть на Медину. Таким образом, они ставили себе целью уничтожение той противостоящей им силы, которую составляли ансары и мухаджиры. Также они хотели полностью искоренить Ислам и мусульман. Собрав сильную армию, они направились в сторону Медины. Нашему Пророку нужно было срочно собирать войско для защиты города, пусть не такое сильное материально, но обладающее крепким иманом и высочайшим моральным духом.
Мусульманам, испытывавшим огромные лишения после переселения из родных мест, надо было готовиться к войне для собственной защиты. Всевышний Аллах впервые давал им разрешение сражаться: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Хадж, 22:39). Это был первый аят, в котором сражение рассматривалось, как “допустимая защита”. Коран не ограничился только этим, а привел правила и для жарких сражений: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (Бакара, 2:190). В десятках подобных аятов Коран выдвинул идею о том, что и у войны должны быть свои этические законы.
Ислам по своей основе стремится не к войне, а к миру и согласию. Наша религия требует без крайней необходимости не браться за оружие. Только для предотвращения нападения врагов и защиты Родины должна быть создана сильная боеспособная армия. Поэтому с точки зрения религии служба в армии – это наша обязанность, это наш долг перед Родиной.
Служить в армии надо добросовестно и самоотверженно, всегда быть готовым к вооруженной защите Отечества. По своей значимости для государства с военной службой не может сравниться ни один другой вид деятельности, потому что это готовность пролить свою кровь ради защиты родной земли. Поэтому воинская служба – это долг, освященный религией.
К сожалению, боевые столкновения не прекратятся, наверное, до самого Киямата. И всегда будет необходимость быть сильными и бдительными. Каждый мусульманин должен быть готов к защите своей Родины. Поэтому искать разные предлоги, чтобы освободиться от призыва в армию, стараться отыскать в себе несуществующие болезни – это большой грех для мусульманина. Тем более таким человеком едва ли будет доволен Аллах. Те, кто с желанием и радостью идет исполнять свой священный долг перед Родиной, будут обладать высоким достоинством перед Аллахом и в этом мире, и в ахирате.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.