Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Предостережение от некоторых опасных мнений заблудших. Часть 2

5735

Если они слышали хадис, в котором упоминается «образ», то они сразу придавали Аллаху образ, лик, считая, что это нечто большее, чем сущность.

Если они слышали хадис, в котором упоминается «образ», то они сразу придавали Аллаху образ, лик, считая, что это нечто большее, чем сущность.

Предостережение от некоторых опасных мнений заблудших. Часть 1. https://islam-today.ru/veroucenie/veroubezdenie/predosterezenie-ot-nekotoryh-opasnyh-mnenij-zabludsih/

Также он сказал: «Были среди мушаббиха те, кто склонился к мазхабу «хулюлия», считая, что Аллах может проявиться в виде человека».

Хафиз Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 х/1115-1201 г) сказал о некоторых муджассима: «И я видел, как некоторые ханабалиты говорят в вопросах основ веры то, что не следует. В этом отличились трое: Абу Абдулла ибн Хамид, его ученик аль-Кади Абу Яла и Ибн аз-Загуни. Они написали различные книги и этим изгадили мазхаб. Я увидел, как они спустились на уровень обычных людей и понимали сифаты буквально.

Если они слышали хадис, в котором упоминается «образ», то они сразу придавали Аллаху образ, лик, считая, что это нечто большее, чем сущность. Также они придавали Ему два глаза, пальцы, мизинец, грудь, две ноги и две голени. И потом они добавляли: «Мы не слышали, чтобы упоминалась голова». Они говорили, что Аллах может касаться и Аллаха можно коснуться. Некоторые из них сказали, что Аллах дышит.

Они стали понимать имена и атрибуты Аллаха буквально. Такое понимание является новшеством, и у них нет для этого никаких доказательств: ни в текстах, ни в разуме. Они не обратились от буквального смысла к тому, который является обязательным для Аллаха, и не отвергли буквальные смыслы, которые указывают на изменяемость. Они даже не сказали: «Это качество действия», – но сказали: «Это качества Сущности». Отнеся всѐ это к Аллаху, они сказали: «Мы всѐ понимаем буквально, а буквальный смысл – это то, что является человеческими качествами, и мы всѐ стараемся понимать буквально». Затем они пытаются отказаться от ташбиха и говорят: «Мы Ахлю-с-Сунна». Но их слова заполнены ташбихом. И за ними последовали обычные люди.

Я сделал им наставление: «Ханбалиты, вы последователи великого имама Ахмада ибн Ханбала, не вводите в его мазхаб то, что не относится к нему. Вы приписываете Аллаху то, что Ему не присуще. Как можно говорить то, что Он не говорил? (Также он сказал: «Были среди мушаббиха те, кто склонился к мазхабу «хулюлия», считая, что Аллах может проявиться в виде человека» .

Хафиз Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 х/1115-1201 г) сказал о некоторых муджассима: «И я видел, как некоторые ханабалиты говорят в вопросах основ веры то, что не следует. В этом отличились трое: Абу Абдулла ибн Хамид, его ученик аль-Кади Абу Яла и Ибн аз-Загуни. Они написали различные книги и этим изгадили мазхаб. Я увидел, как они спустились на уровень обычных людей и понимали сифаты буквально. Если они слышали 

хадис, в котором упоминается «образ», то они сразу придавали Аллаху образ, лик, считая, что это нечто большее, чем сущность. Также они придавали Ему два глаза, пальцы, мизинец, грудь, две ноги и две голени. И потом они добавляли: «Мы не слышали, чтобы упоминалась голова». Они говорили, что Аллах может касаться и Аллаха можно коснуться. Некоторые из них сказали, что Аллах дышит.

Они стали понимать имена и атрибуты Аллаха буквально. Такое понимание является новшеством, и у них нет для этого никаких доказательств: ни в текстах, ни в разуме. Они не обратились от буквального смысла к тому, который является обязательным для Аллаха, и не отвергли буквальные смыслы, которые указывают на изменяемость. Они даже не сказали: «Это качество действия», – но сказали: «Это качества Сущности». Отнеся всѐ это к Аллаху, они сказали: «Мы всѐ понимаем буквально, а буквальный смысл – это то, что является человеческими качествами, и мы всѐ стараемся понимать буквально». Затем они пытаются отказаться от ташбиха и говорят: «Мы Ахлю-с-Сунна». Но их слова заполнены ташбихом. И за ними последовали обычные люди.

Я сделал им наставление: «Ханбалиты, вы последователи великого имама Ахмада ибн Ханбала, не вводите в его мазхаб то, что не относится к нему. Вы приписываете Аллаху то, что Ему не присуще. Как можно говорить то, что Он не говорил?  Вы говорите: «Мы всѐ понимаем буквально», – но буквальный смысл слова «голень» – это орган! А ведь когда говорится, что Иса (мир ему), – «РухуЛлах», христиане утверждают, что это атрибут Аллаха, который слился с Исой (мир ему). Те же, кто сказал: «утвердился Своей Сущностью», – отнесли к Всевышнему то, что относится к телам. Нельзя противоречить тому, что мы однозначно утвердили при помощи разума в отношении Аллаха, а это предвечность. Если бы вы сказали: «Мы читаем эти хадисы, а затем умолкаем», – никто бы вам ничего не сказал. Но вы приписываете Аллаху буквальное значение.

Не вводите в мазхаб этого праведного саляфа то, что не относится к нему. Вы превратили этот мазхаб во что-то мерзкое. Дошло до того, что слово «ханабалит» стало синонимом слова «мушаббиха». Вы сделали отличительным качеством этого мазхаба фанатичную приверженность Язиду ибн Муавия, знаю, что великие ученые этого мазхаба допустили проклятия в его адрес. И Абу Мухаммад ат-Тамими сказал о некоторых ваших имамах: «Мазхаб был настолько изгажен, что не отмоется до Судного дня»).

Вы говорите: «Мы всѐ понимаем буквально», – но буквальный смысл слова «голень» – это орган! А ведь когда говорится, что Иса (мир ему), – «РухуЛлах», христиане утверждают, что это атрибут Аллаха, который слился с Исой (мир ему). Те же, кто сказал: «утвердился Своей Сущностью», – отнесли к Всевышнему то, что относится к телам. Нельзя противоречить тому, что мы однозначно утвердили при помощи разума в отношении Аллаха, а это предвечность. Если бы вы сказали: «Мы читаем эти хадисы, а затем умолкаем», – никто бы вам ничего не сказал. Но вы приписываете Аллаху буквальное значение.

Не вводите в мазхаб этого праведного саляфа то, что не относится к нему. Вы превратили этот мазхаб во что-то мерзкое. Дошло до того, что слово «ханабалит» стало синонимом слова «мушаббиха». Вы сделали отличительным качеством этого мазхаба фанатичную приверженность Язиду ибн Муавия, знаю, что великие ученые этого мазхаба допустили проклятия в его адрес. И Абу Мухаммад ат-Тамими сказал о некоторых ваших имамах: «Мазхаб был настолько изгажен, что не отмоется до Судного дня».

Саид Фуда. Анализ современного состояния шариатского знания. Москва, 2012.

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика