Первое условие для того, чтобы считаться уверовавшим
Фото: elements.envato.com, автор: YuriArcursPeopleimages
Религия ислам, которая является религией таухида (единобожия), основана на вере в Аллаха. Наш любимый Пророк ﷺ объяснял суть ислама следующим образом: «Подтвердить, что нет Бога, кроме Аллаха» (Муслим, Иман, 8).
В священном Коране единство и существование Аллаха всегда упоминаются вместе. Особо обращается внимание на существование и единство Аллаха в аятах, которые были ниспосланы в мекканский период.
Вера в существование Аллаха является первым условием того, чтобы считаться уверовавшим. Остальные столпы веры следуют после этого. В Коране велено:
«Скажи: «Он – Аллах – Один» (Ихляс, 1).
12 самых простых зикров для запоминания
Согласно исламу, Вселенная во всех мельчайших деталях, в тонкой гармонии и соразмерности сотворена и управляется Всевышним Аллахом, который мощен над всякой вещью. Чтобы лучше понять существование Аллаха, Он обращает наше внимание на аяты священного Корана, где описывается сотворение мира, природы, ее законов, и призывает подумать над этим.
Выводы и доказательства, к которым мы придем, изучив явления природы, указывают на существование и единство Аллаха. Гармония и порядок во Вселенной, сотворение всего сущего с определенной целью и мудростью, равновесие во всем, согласно цели сотворения, являются результатом Его существования и единства:
«Если бы там (на небесах и земле) были боги, помимо Аллаха, то они (небеса и земля) пришли бы в беспорядок (установленный в них порядок бы нарушился, как если бы в одной местности было бы одновременно несколько правителей). Аллах, Господь Арша, пречист от всего, что они приписывают Ему!» (Анбия, 22).
Фото: elements.envato.com, автор: ellinnur
То, что Аллах не похож ни на что из того, что мы себе можем представить, и не имеет подобия, мы познаем через Его атрибуты и проявление Его атрибутов в этом мире, через изучение его созданий. Человек, возможности и разум которого ограничены, не в состоянии понять сущность Аллаха. Поэтому Всевышний Аллах желает, чтобы мы размышляли над Его атрибутами. Человек должен познавать своего Господа через Его атрибуты.
Из книги «Мое вероучение»