• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Первая смута, вызванная неверным пониманием Корана

Время чтения: 3 мин
3668

В 317 г. в Багдаде году между последователями Абу Бакра Марвази (р.г.) и их противниками разгорелись бурные выяснения отношений. В дело вмешалась армия. Начались столкновения, в результате которых были и убитые.

Причиной же разногласий стал следующий аят:

«Может быть, пошлет тебе твой Господь место достохвальное (макаман махмудан)» (17/79).

Последователи Марвази утверждали, что макаман махмудан («место достохвальное») в этом аяте означает, что Всевышний Аллах выделит для Своего Пророка аляйхиссалям место рядом с Собой на Троне. А их противники говорили, что здесь речь идет о заступничестве (шафаат) нашего Пророка (мир ему).

Жалобы Ибни Джаузи на экстремистов из мазхаба ханбали

Ибни Джаузи из мазхаба ханбали в своей книге «Даф᾽у шубхатит-ташбих» пишет: «Я вижу, как некоторые из последователей нашего мазхаба говорят несуразные вещи в вопросах вероубеждения. Некоторые даже пытаются составлять книги. В них они прибегают к самым вульгарным толкованиям, утверждая, что атрибуты (сифат) Аллаха и аллегорические выражения имеют буквальное значение.

Они говорят, что у Аллаха есть форма, вид, лицо, глаза, рот, нос, зубы, челюсть, руки, ноги, пальцы, мизинец, большой палец, грудь, бедро, икры, щиколотки, свет, даже некоторые утверж­дают, что Он дышит. Сколько еще несуразностей они говорят, губя наш мазхаб. И при этом считают себя приверженцами Ахль Сунны.

Братья мои, вы ведь только последователи (мукаллид). Что сказал ваш имам, то вы и должны повторять. Ваш имам же Ахмад бин Ханбал даже под плетьми повторял: «Я не говорил того, чего не говорили Аллах и Его Пророк!»

А вы произносите все, что взбредет вам в голову. Вы вводите в мазхаб этого уважаемого имама то, что идет не от него. К сожалению, вы изменили этот мазхаб до неузнаваемости. Вы так испортили его, что даже если он будет очищаться до самого Судного дня, не очистится.

Мазхаб хан­бали превратился в мазхаб антропоморфистов (муджассим). Если человек говорит, что он принадлежит к мазхабу ханбали, то он будто представляется антропоморфистом».

Нападки антропоморфистов из числа последователей мазхаба ханбали на последователей мазхаба шафии

В 447 году хиджры в Багдаде между антропоморфистами из числа последователей мазхаба ханбали и последователями мазхаба шафии возникли разногласия по вопросам мазхаба. Вернее сказать, антропоморфисты развернули травлю последователей мазхаба шафии. Антропоморфистов возглавляли Абу Йа᾽ла Ибни Фара и Ибн Тамими.

Им удалось повести людей за собой. Их последователи нападали на шафиитов, запрещали открыто произносить бисмилла-и шариф и второй призыв (кунут) на утреннюю молитву. Они смогли проникнуть даже в диван (совет) султана.

Группа антропоморфистов, явившись в Багдаде в мечеть Бабуш-Шаир, хотели насильно принудить имама этой мечети не произносить бисмилла вслух. Имам воспротивился. Он принес им список Корана и сказал: «Сотрите бисмилла из списков Корана, тогда и я не буду его произносить».

Аналогичные действия современных ваххабитов

Сегодня такой же фанатизм, такой же экстремизм и старания запретить дозволенное мы наблюдаем у ваххабитов Хиджаза. Увидев в Запретной мечети (масджидуль-харам) мусульман из мазхаба ханафи, совершающих намаз витр в три ракаата или в месяц Рамазан совершающих коллективный намаз, ваххабиты стараются помешать им, обвиняют в неверии (куфр).

Собственно у них и нет другого аргумента. Между тем, как сообщают нам достоверные (сахих) хадисы, наш Пророк намаз витр совершал и в один, и в три ракаата. Но какой в этом толк! Ваххабиты прилагают все усилия, чтобы возродить свой ложный и загнивший мазхаб.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle