• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Хитрость Ибн Таймии в трактовке важнейшего хадиса о вере

Время чтения: 4 мин
7237

Предыдущая часть

Ни в книге Всевышнего Аллаха - священном Коране, ни в сунне и хадисах (даже в самыхсомнительных из них) нашего Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям, ни в одном из дошедших до нас изречений ни одного из сподвижников (сахаба), табиинов или таба-и табиинов и ученых, включая Ахмада бин Ханбала, ни в речах и толкованиях ни одного комментатора Корана (муфассир), знатока хадисов (мухаддис) или законоведа (факих) нет ни одного слова, ни одного ясного указания, ни одного предания (ривайат) о том, что таухид делится на таухид-и рубубийа и таухид-и улухийа.

Как нет и ни одного намека на то, что недостаточно признавать единство Господа (таухид-и рубубийа), чтобы считаться обретшим веру (иман), а также что единобожие (таухид), которое приказал Своим рабам исповедовать Всевышний Аллах, это признание единство божества (таухид-и улухийа).

Как мы видим из аятов, например «Так знай же, что нет бога, кроме Аллаха. Посему проси прощения грехам твоим, а также грехам верующих мужчин и женщин»[1] слова признания единобожия не ограничивают какими-то условиями.

Также, и в хадисах приводится все та же фраза - «Ля иляха илляллах» («Нет божества кроме Аллаха»).

Также, и все мусульмане, начиная с первых поколений до сегодняшнего дня, все верующие, все, кто исповедует единобожие, кто занят поминанием Аллаха, произносят все те же слова «Ля иляха илляллах», не упоминая при этом о каких-то особых условиях.

Когда наш досточтимый Пророк (с.г.в.) направил в Йемен Муаза Ибн Джабаля, тот учил жителей Йемена тем же словам исповедания единобожия - «Ля иляха илляллах Мухаммадун расулуллах». И когда наш Пророк спросил у араба, увидевшего только что появившийся лунный серп в месяц Ра­мазан, слова единобожия, то удовлетворился именно этим ответом - «Ля иляха илляллах Мухаммадун расулуллах».

Почему-то наш Пророк (с.г.в.) не наставлял Муаза Ибн Джабаля:

- Ты учи жителей Йемена единству божества (таухид-и улухийа), а единство Господа (таухид-и рубубийа) они и так признают.

Также он и не сказал арабу:

- Для того, чтобы твое свидетельство было принято, недостаточно исповедовать единство Господа (таухид-и рубубийа). Ибо это признают и неверующие. А исповедуешь ли ты единство божества (таухид-и улухийа)?

Значит, это деление единобожия на два раздела - единство божества (таухид-и улухийа) и единство Господа (таухид-и рубубийа) - это целиком измышления Ибн Таймийи. В этом не стоит сомневаться.

Предположим, что в Исламе действительно существует два вида единобожия. Но почему же Аллах не разъяснил это Своим рабам в Коране? Неужели Он хотел, чтобы они не познали единства божества (таухид-иулухийа) и остались в заблуждении? Нет, никоим образом! Или это озна­чает, что наша религия не была приведена в совершенство, осталась незавершенной? Между тем Всевышний Своим аятом «Сегодня я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Свою милость»[2] ясно дал нам понять, что Ислам был приведен в завершенную форму.

То же самое можно сказать и о Посланнике Аллаха (с.г.в.). Предположим, действительно есть два вида единобожия: одно – таухид-и рубубийа, кото­рое принимают все люди, второе – таухид-и улухийа, которое исповедуют только истинные верующие. Но почему же наш Пророк не сообщил об этом своей общине? Неужели он сам не знал этого или хотел скрыть? Нет, никоим образом!

Комментируя хадис «Занимающего (высокое) положение в (обшестве) не спасет его положение...», Ибн Таймийа пишет: «в этом хадисе разъясняются две важные основы нашей веры...». В этом предложении есть только сказуемое «разъясняются», но нет подлежащего, т.е. кем разъясняются, неизвестно. Если Ибн Таймийа хочет сказать, что Пророк (мир ему) разъясняет, то это ложь.

В тексте хадиса нет подобного разъяснения. Если Ибн Таймийа имеет в виду, что это он сам лично так понимает хадис, то почему и не говорит об этом прямо? Значит, он хо­чет достигнуть своей цели с помощью хитрости.

Также безосновательно и утверждение, которое мы находим во 2-м томе фетв Ибн Таймийи: «Принцип единства божества (таухид-и улухийа) включает в себя принцип единства Господа (таухид-и рубубийа), а признание единства Господа требует признания единства божества».

Никто кроме него самого не делал таких заключений. Ибн Таймийа, который всегда подчеркивает, что его слова опираются на Коран, сунну и слова сподвижников Пророка, в этом случае не смог найти ни одного, даже и сомнительного, подтверждения своим умозаключениям!

__________________________________

[1] Коран, 47/19.

[2] Коран, 5/3.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle